Крепежи и метизы: производство и поставки
08:50 ДЗРА запустил производство выключателей ВАРП в корпусе толщиной до 6 мм
06:41 MOVIGEAR® performance — идеальный вариант для реализации динамических систем транспортировки
04:30 Лампы-лупы, wi-fi-розетки и гофротрубы — все новинки от REXANT в одном интернет-магазине
02:21 ABB и Ericsson: «В основе промышленной цифровизации лежат сети 5G»

Железнодорожники обвиняют Шмыгаля и Кабмин в срыве планов отгрузки сырья

24.02.2021 17:40

Запрет эксплуатации вагонов в режиме временного ввоза негативно отразится на работе рынка грузовых железнодорожных перевозок.

Об этом в открытом обращении к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю заявили представители Украинского национального комитета Международной торговой палаты (lCC Ukraine), сообщает "Обозреватель". По их словам, запрет приведет к увеличению стоимости на парк вагонов и к срыву отгрузки сырья.

Подпишитесь на канал DELO.UA

В письме также говорится, что проект правительственного постановления "Об утверждении перечня товаров, которые не могут быть помещены в таможенный режим временного ввоза с условным частичным освобождением от обложения таможенными платежами", среди других товаров запрещает также ввоз вагонов большинства видов.

"Детально проанализировав вышеупомянутый перечень товаров, мы замечаем, что не поддерживаем Постановление в текущей редакции, ведь его принятие будет иметь негативные последствия для рынка грузовых железнодорожных перевозок и украинских грузовладельцев. Среди таких негативных последствий — рост цены на парк вагонов и перекладывание тарифной нагрузки на украинских производителей с последующим снижением иx конкурентоспособности на мировых рынках", — говорится в письме.

По информации lCC Ukraine, в течение последних лет количество подвижного состава, которая находилась в режиме временного ввоза, составляла около 2 тысяч единиц, из которых половину составляли полувагоны.

Читайте также: "Укрзализныця" отменила доплату за доставку вагонов на малоиспользуемые ЖД-станции

В организации утверждают, что такое количество вагонов не несет критических рисков для операторов вагонов и вагоностроительных предприятий, а выполняет важную функцию — недопущение возникновения дефицита подвижного состава во время пиковых периодов, возникающее из-за сезонного роста перевозок.

"Вагоностроительные предприятия не в состоянии оперативно нарастить производство, чтобы закрыть временную потребность в вагонах. Поэтому запрет вагонов в режиме временного ввоза приведет к искусственному дефициту подвижного состава и срыва планов отгрузки сырья и готовой продукции целого ряда отраслей экономики Украины, что, в свою очередь, уменьшит объем поступлений в государственный бюджет Украины", — отмечается в письме.

В lCC Ukraine подчеркивают: очень важно принять сбалансированное и взвешенное решение относительно вагонов в режиме временного ввоза, и не допустить срыва экспортной программы Украины, ведь только платежи от вагонов в режиме временного ввоза составляют около 55 млн грн ежегодно.

"Поэтому мы просим не запрещать эксплуатацию вагонов в режиме временного ввоза, а сформировать компромиссную позицию, введя определенные условия такого ввоза. Например, разрешить временный ввоз вагонов на срок до одного года, но запретить вагоны превышенные нормативным сроком службы. А также — исключить вагоны в таможенном режиме временного ввоза из Постановления от 30.12.2015 "О запрете ввоза на таможенную территорию Украины товаров, происходящих из РФ", — заявили железнодорожники.

Как сообщалось ранее, Антимонопольный комитет Украины в августе 2020 года признал необоснованным введение дополнительной услуги подачи вагонов на малодеятельные станции и наложил на УЗ штраф в размере 18 млн грн.

Ранее эксперты по логистике Европейской Бизнес Ассоциации заявляли, что в случае принятия Приказа по запрету эксплуатации грузовых вагонов, в Украине до 2028 года их парк может сократиться на 39% до 2028 года и, соответственно, составит примерно 106 тысяч вагонов.

Источник

Читайте также