ВСК в Раде не заметила данных расследования о действиях руководства и набсовета УЗ — СМИ
Временная следственная комиссия созданная для проверки действий руководства "Укразлизныци" игнорирует результаты расследований. Об этом пишет "Апостроф".
В публикации "Апострофа" говорится, что в пояснительной записке к проекту 3432 от 05.05.2020, который был впоследствии принят — за него проголосовали 283 народных депутата, Юлия Гришина, глава временной следственной комиссии, сообщает что по итогам 2019 АО "Укрзализныця" показывало самые худшие показатели.
Подпишитесь на канал DELO.UA
Там же приводится список руководителей, к которым и из-за которых состояние УЗ пришло к тому, что потребовалось создавать временную следственную комиссию и которые занимали руководящие должности в разные периоды с 2017 по 2020. Также Гришина делает выводы и про Наблюдательный совет УЗ.
Как пишет "Апостроф", предполагается, что действия руководителей органов управления "Укрзализныци" с 2017 года привели к значительному ухудшению техсостояния предприятия и снижению основных производственных показателей, что дает основания считать, что финансовые отчеты являются недостоверными, а предприятие имеет отрицательные финансовые показатели и несет убытки.
Прошение о создании ВСК было зарегистрировано в мае 2020 и было направлено на изучение деятельности предыдущих и текущих руководителей УЗ и наблюдательного совета. В частности, это — Евгений Кравцов (с 2017 по 2020), Желько Марчек (2020), Иван Юрик (2020), и все члены наблюдательного совета УЗ, включая с 2018 Шевки Аджунера.
Стремительное падение за эти годы УЗ можно увидеть на примере доли грузовых перевозок. На недавней пресс-конференции правление "Укрзализныци" дало свежие данные. Оказалось, что доля вагонов УЗ в грузовых перевозках составляла:
2017 — 52% — руководитель Кравцов,
2018 — 47% — руководитель Кравцов,
2019 — 37% — руководитель Кравцов,
2020 — 21% — руководитель Марчек,
по состоянию на май 2020 — 16% — руководитель Юрик,
по состоянию на конец 2020 — 24% — руководитель Жмак
и по заявлению Жмака, в 2021 планировалось увеличить до 40%.
Рекордное падение и убытки УЗ наблюдались с 2017 до 2020. И только в конце 2020 — начале 2021 УЗ уже под руководством Жмака начало показывать рост.
Как пишет "Апостроф", несмотря на изначальную цель создания временной ВСК — проверки действий руководства Укрзализныци и набсовета с 2017 по 2020, которые по предварительным оценкам нанесли ущерб на более чем 12 млрд гривен, ВСК решило, что сейчас первоочерёдная задача — проверить действия нынешнего главы УЗ Владимира Жмака. Об этом Юлия Гришина сообщила в Facebook.
Ревизия, которая выявила в УЗ рекордные нарушения на 12 млрд грн, была в мае 2020 и охватывала период 2017 — май 2020, в это же время был зарегистрирован проект создания временной следственной комиссии.