Вецкаганс уходит в отставку с должности главы АМПУ
Исполняющий обязанности главы госпредприятия "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) Райвис Вецкаганс не будет подавать свою кандидатуру на анонсированный конкурс на указанную должность и прекратит работу в ведомстве. Об этом он заявил в интервью Интерфакс-Украина.
"На конкурс я подаваться не буду. К сожалению, пока нет предпосылок и условий, которые позволят реализовать те профессиональные задачи, которые я вижу для себя в этой должности, чтоб перестроить украинскую портовую отрасль по лучшим европейским моделям, для чего меня, собственно и приглашали. Все три года я периодически сталкивался с тем, как прекрасные заявления и инициативы на высоком государственном уровне о необходимости долгосрочного развития инфраструктуры разбивались о задачи правительств наполнять бюджет страны здесь и сейчас", — заявил Вецкаганс.
В то же время он подчеркнул, что временный статус налагает существенные ограничения на работу руководителя любой компании. Это, в первую очередь, отражается на эффективности управления госпредприятием. Поэтому он всецело одобряет проведение указанного конкурса.
Кратко и по делу в Telegram
"Могу сказать, что временный статус накладывает существенные ограничения на работу главы любой компании. В первую очередь, это сказывается на эффективности управления предприятием, вплоть до производственной дисциплины. Проекты в портовой отрасли долгосрочные, и когда ты пытаешься перевести их из колеи постсоветской рутины на нормальные европейские рельсы с понятными требованиями по срокам и эффективности, у многих возникает мысль, что это все временно, нужно немного подождать — назначат другого, и можно будет продолжать ничего не делать по старинке. Эпоха исполняющих обязанности должна, наконец, закончиться", — считает глава АМПУ.
Среди причин решения об уходе с должности Вецкаганс, в частности, назвал динамичную дивидендную политику государства, существенно влияющую на работу компании.
"Три года я периодически сталкивался с тем, как прекрасные заявления и инициативы на высоком государственном уровне о необходимости долгосрочного развития инфраструктуры разбивались о задачи правительств наполнять бюджет страны здесь и сейчас", — отметил руководитель АМПУ.
В то же время топ-менеджер отметил, что основным трендом в ближайшие годы станет дальнейшая интеграция транспортной сети Украины в транспортную сеть Евросоюза.
"И здесь мой опыт работы в условиях обоих рынков и бизнес-моделей будет очень полезен. Поэтому я остаюсь работать в Украине. Скорее всего, это будет частный сектор", — сказал Вецкаганс.
Читайте также: Заслуженно ли Райвис Вецкаганс остается руководить АМПУ
Напомним, выходец из Латвии Райвис Вецкаганс был назначен и.о. главы АМПУ в январе 2017 года. До этого он занимал должности вице-президента АО "Латвийское пароходство", члена правления Rīgas Centrālais Termināls и главы правления Riga Container Terminal.
Участники рынка морских перевозок неоднократно заявляли о неэффективности работы Вецкаганса и высказывали подозрения в коррупции. Среди обвинений — неоправданное увеличение расходов на бюрократический аппарат АМПУ, незаконные экологические проверки, махинации с государственными буксирами, нецелесообразная закупка дноуглубительной техники, деятельность сомнительных охранных фирм.
Кроме того, Вецкаганс почти три года работает в статусе исполняющего обязанности, не пройдя прозрачную процедуру конкурса, как это предусмотрено законом.