В центре внимания
Крепежи и метизы: производство и поставки
12:00 Andeli примет участие в выставке «Электрические сети России 2022»
09:50 Энергетики «Смоленскэнерго» осветили мост в Смоленске
07:40 Успешное сотрудничество между заводами «Электрокабель» и «Уралэлектромедь»
05:31 «Россети ФСК ЕЭС» приступили к модернизации ЛЭП в Ярославской области

В Амстердаме создали полностью автоматический двойной пассажирский трап

Партнер ГК «РТСофт» в области разработки программного обеспечения — Sioux Technologies разработал для аэропорта Амстердама Schiphol (Схипхол) полностью автоматический двойной пассажирский трап. «Интеллектуальным сердцем» этой технологии является модуль автоматической стыковки.

Стыковка самолета с трапом для выхода пассажиров не всегда гладкий процесс. Помимо длительности есть и другие негативные аспекты: самолеты регулярно получают повреждения из-за маневрирования пассажирских трапов, управляемых вручную джойстиком. Решением этой проблемы стала автоматизация.

Готовых продуктов на рынке не было, поэтому аэропорту Схипхол потребовалось найти группу разработчиков, обладающих исключительным опытом проектирования и разработки сложных роботов с интеллектуальными визуальными системами. В качестве таких разработчиков был выбран Sioux Technologies.

Компания приступила к разработке модуля автоматической стыковки (ADAM) в 2016 г. и использовала все свои компетенции в области математики, программного обеспечения и оптомеханики. Разработанный модуль стал технологическим ядром нового пассажирского трапа в Схипхоле. Он может быть интегрирован в существующие и новые пассажирские трапы в качестве дополнения по принципу «подключи и используй».

Специалистам компании Sioux Technologies пришлось решать ряд нетривиальных и новаторских задач. Так, система должна распознавать две двери, к которым должна пристыковаться. При условии, что каждый самолет индивидуален по цвету, размеру, дизайну и другим параметрам, при любой погоде и разном освещении. Этого удалось достичь с помощью двух камер, позволяющих видеть на большие расстояния.

Вычислительная мощность бортового компьютера обеспечивает надежность автономной системы и гарантирует необходимую скорость анализа 3D-данных. Интеллектуальный компонент — это алгоритм интеллектуального видения (Smart Vision), в который во время разработки программного обеспечения было передано более 1000 изображений, собранных специалистами Sioux Technologies в Схипхоле.

Еще одной проблемой стал вопрос связи с приводом самого трапа из-за температурной разницы. ADAM установлен на верхней части моста, где температура может быть минусовая в зимнее время, в то время как температура внутри коробки трапа может подняться до 70 градусов по Цельсию. Также на процесс стыковки влияют вибрации и пары керосина. Это сделало климат-контроль и надежность ключевыми вопросами проекта.

Тестирование с оптимизацией в реальной рабочей среде было завершено в 2019 г. В настоящее время полностью автоматический пассажирский трап используется KLM и ее партнерами для межконтинентальных рейсов в Схипхоле. Успешный проект — первый в мире в этом направлении. В Sioux Technologies готовы к разработке подобных модулей для новых заказчиков.

Напомним, что Sioux Technologies — один из мировых лидеров в области научных исследований, разработки ПО, промышленной электроники и автоматизации. ЦПР «РТСофт» в рамках многолетнего партнерства разрабатывает для заказчиков этой компании программное обеспечение.

Источник

Читайте также