В Америке придумали очередной способ зарядки движущегося по шоссе электромобиля
В сфере электрического автомобилестроения так же, как и в других отраслях постоянно происходят различного рода улучшения, внедрение инноваций, новых технологий и принципов работы самого электромобиля. Так, с завидной регулярностью появляются новые зарядные станции, устройства или способы подзарядки авто. Примечательно, что именно эта сфера почему-то наиболее подвержена изысканиям учёных и инженеров, хотя, на взгляд некоторых притязательных экспертов, необходимо большинство усилий направить на создание приемлемой батареи для силовой установки и бортовых систем экологического авто.
К примеру, совсем недавно группа учёных-исследователей смогла представить очередной концептуальный проект, назначение которого заключается в том, чтобы обеспечить движущийся электрокар энергией. По мнению сотрудников Корнельского университета, основная проблема, выступающая препятствием на пути преобладания электрокаров над традиционными машинами с ДВС — серьёзный пул проблем с зарядкой и запасом хода большинства бюджетных и среднеклассовых автомобилей. Исходя из доводов сотрудников университета, почти 20 % автовладельцев именно по этой причине вновь пересаживается на привычное транспортное средство, чья эксплуатация не вызывает проблем с заправкой и дальностью хода.
Американские учёные решили помочь справиться с существующей проблемой, поэтому создали метод, заключающийся в том, что автострады страны оборудуют специальными зарядными полосами, переехав на которую во время движения, электрический автомобиль получит несколько киловатт заряда для дальнейшего движения. Уникальность способа в том, что произведённая подзарядка вовсе не будет бесплатной — автоматические сенсоры самостоятельно определят вид ТС, его принадлежность и сформируют счёт за потраченную электроэнергию автовладельцу.
Суть американской разработки не намного отличается от предлагаемых другими исследователями ранее — в дорожное полотно интегрируются специализированные пластины из металла, подключённые к ЛЭП и высокочастотному преобразователю. Металлопластины будут способны генерировать переменные электрополя, притягивающие или отталкивающие аналогичные пластины, размещённые на днище движущегося автомобиля, создавая тем самым заряд для батареи авто.
Большинство деталей эксперимента, естественно, не раскрывается, однако известно, что предложенный способ пока что крайне далёк от идеала. Во-первых, на его реализацию потребуются триллионы долларов, эквивалент которым — повсеместные зарядные станции с достаточно мощными агрегатами, способными выдать необходимый заряд любому автомобилю в течение нескольких минут, во-вторых, у учёных отсутствует металл, устойчивый к атмосферным условиям, к постоянным перепадам температуры и напряжения, в-третьих, изобретателям никак не удаётся получить необходимый уровень мощности для передачи энергии на расстоянии (от дороги к днищу авто).
Для сотрудников Корнельского университета утешением может стать то, что их технологией заинтересовался концерн Toyota, намеревающийся применить новый метод подзарядки для собственных электропогрузчиков, работающих на производстве компании.