Крепежи и метизы: производство и поставки
16:07 Завод «ВИБРАТОР» на выставке «Энергетика. Ресурсосбережение»
14:07 Гетероструктурные солнечные ячейки производства «Хевел» для морской солнечной лодки
12:07 «Тамбовэнерго» продолжает реализацию программы по выносу энергообъектов с территории детских учреждений
10:06 Серия источников питания QUINT4 от Phoenix Contact подтвердила соответствие стандарту EN 50121

Укрзализныця сорвала план обновления вагонов из-за попытки сбить на них цену, — эксперт

10.03.2019 11:18

Укрзализныця сорвала план обновления вагонов из-за попытки сбить на них цену, — эксперт

В Украине нет мощностей, чтобы в течение нескольких лет полностью обновить парк пассажирских вагонов, хотя бы до ныне эксплуатируемых 3000. Об этом заявил координатор проекта "ПОЇЗДка" Александр Бондаренко, говорится в материале "Пассажиры есть, вагонов нет: что будет с поездами "Укрзализныци".

"В лучшем случае в Украине способны производить 60 новых вагонов в год. Это практически не влияет на ситуацию. Пока перспективы улучшения ситуации с парком пассажирских вагонов не просматриваются", — заявил эксперт.

Александр Бондаренко привел в пример показатели работы Украинской железной дороги в 2018 году. "УЗ обещала купить 60 новых пассажирских вагонов, а по факту купила всего 8. При этом большую часть года производитель — Крюковский вагоностроительный завод — простаивал. А все потому, что УЗ хотела сбить цену на них примерно на 30%. Директор завода на это не согласился. Как результат — срыв программы обновления", — рассказал он.

По мнению другого эксперта, экс-заместителя министра инфраструктуры Александра Кавы, исправить ситуацию можно, выделяя из Государственного бюджета дотации на развитие пассажирских перевозок УЗ.

"Они должны покрывать разницу между себестоимостью пассажирских перевозок и тарифами, которые устанавливаются на них Кабмином. Изобретать велосипед тут не получится. Тут возможен только такой вариант. В законодательстве установлена норма о том, что Кабмин должен покрывать эту разницу. Но эта норма так ни разу и не была выполнена, поскольку в госбюджете не закладываются соответствующие расходы. При этом никто не несет ответственности за то, что эти средства не записываются в нем. В результате УЗ вынуждена самостоятельно и добровольно нести на себе функцию убыточных пассажирских перевозок", — отметил он.

Напомним, ранее сообщалось о том, что "Укрзализныця" намерена в 2019 году поднять тарифы на грузоперевозки вплоть на 23%.

Источник

Читайте также