Украинские предприниматели стали чаще жаловаться на действия властей
Совет бизнес-омбудсмена в Украине в июле-сентябре 2019 года получил 428 жалоб от предприятий на неправомерные действия государственных органов, что на 8% больше, чем в предыдущем периоде за апрель-июнь текущего года.
Как сообщили в пресс-службе Совета бизнес-омбудсмена, за указанный период благодаря данному независимому консультативно-совещательному правительственному органу бизнес сэкономил 564 млн грн, а с начала деятельности в Украине — больше 17,6 млрд грн.
В частности, за указанный период большинство жалоб подали украинские компании (87%) и только 13% — предприятия с иностранным капиталом. В целом, 70% от общего числа жалоб подали представители малого и среднего бизнеса. При этом, наиболее активными отраслями в регистрации жалоб стали оптовая торговля (28%), промышленное производство (14%), недвижимость (8%), сельское хозяйство (8%), а также частные предприниматели (9%). Почти половина жалоб (49%) поступила из Киева и области.
По данным пресс-службы, 89% всех полученных жалоб бизнеса составили налоговые вопросы, действия правоохранителей и государственных регуляторов, таможенные вопросы, а также действия Министерства юстиции. В частности, львиную долю жалоб составили налоговые вопросы — 62%.
Кратко и по делу в Telegram
Так, чаще всего компании обращались за помощью в обжаловании результатов налоговых проверок и при блокировке налоговых накладных. При этом электронное администрирование НДС было третьей наиболее распространенной налоговой проблемой для бизнеса.
"Количество жалоб о необоснованных уголовных делах по налоговым вопросам, хоть меньшими темпами, но также увеличилось по сравнению с предыдущим кварталом", — отметили в пресс-службе.
Кроме того, 10% жалоб бизнеса касались действий правоохранителей, при этом тенденция к сокращению жалоб по этому профилю сокращается второй квартал подряд. В частности, Совет получил меньше обращений относительно процессуальных злоупотреблений и бездействия правоохранительных органов, а также необоснованных уголовных производств против предприятий.
Количество жалоб на Национальную полицию и прокуратуру уменьшилось, а в отношении Службы безопасности осталось довольно низким. Также 7% обращений бизнеса составили жалобы на действия государственных регуляторов. В частности, меньше жалоб предприниматели подали на Государственную архитектурно-строительную инспекцию, больше — на Антимонопольный комитет.
Таможенные вопросы заняли 6% от общего количества жалоб, которое в целом выросло по сравнению со вторым кварталом 2019 года и третьим кварталом 2018 года по причине роста количества обращений по поводу задержки таможенного оформления товаров.
"В то же время количество жалоб на корректировку таможенной стоимости и возврат переплат уменьшилось", — подчеркнули в Совете бизнес-омбудсмена. Также бизнес жаловался на действия Министерства юстиции, которые составили 4% от общего числа обращений.
Читайте также: У бизнес-омбудсмена заявили, что вернули украинским предпринимателям 14 млрд гривен
Напомним, за 4 года работы Совет бизнес-омбудсмена Украины получил от иностранного бизнеса 1021 жалобу и завершил расследование 762 дел. Почти две трети из них уже успешно закрыты. Чаще всего (45%) иностранные компании обращались в Совет по налоговым вопросам: возмещение НДС, необоснованные результаты налоговых проверок и блокировки налоговых накладных.
Отдай свой голос за самую инновационную компанию Украины в рейтинге журнала "ТОП-100. Рейтинги крупнейших". Голосование по ссылке