Крепежи и метизы: производство и поставки
12:00 Andeli примет участие в выставке «Электрические сети России 2022»
09:50 Энергетики «Смоленскэнерго» осветили мост в Смоленске
07:40 Успешное сотрудничество между заводами «Электрокабель» и «Уралэлектромедь»
05:31 «Россети ФСК ЕЭС» приступили к модернизации ЛЭП в Ярославской области

Uklon: о факапах и конкуренции

07.06.2019 8:16

Uklon: о факапах и конкуренции

Мы сейчас работаем над привлечением инвестиций. Это как раз связано с тем, чтобы более мощно выйти на рынок Африки. Но все равно, у нас остается приоритет в том, чтобы быть безоговорочным лидером в Украине.

С начала года мы запустили уже 4 города и в планах запустить все города, которые от 200 и более тысяч населения. Что представляет сегодня из себя Uklon — это более 3 млн установок и, помимо этого, более 1 млн заказов в месяц через приложение. У нас еще порядка 10% людей пользуются приложением сугубо через сайт. Для них готовим в июле очень крутую мобильную версию для заказа. Она почти ни чем не будет отличаться от приложения. Более 30 тысяч драйверов по всей Украине, более 350 корпоративных клиентов и для нас этот сектор очень интересный и сейчас мы работаем над тем, чтобы увеличиться до 1 тысячи корпоративных клиентов в этом году. Более 200 человек в команде. Сейчас мы наращиваем обороты и ищем людей. Прямо сейчас открыто много вакансий, поэтому, велкам, мы вас ждем и нам интересны новые люди.

В 2014 году мы особо на парились с защитами серверов. Но появился конкурент, он нас очень долго дудосил, порядка 3-4-5 часов, пока ребята не нашли противодействие. Что мы сделали — пришлось его задудосить, и он после этого больше не работал. Мы поняли, что сервера надо защищать и это была для нас своего рода наука. В 2015 году мы получили новый опыт. Прошли слухи о том, что выходит конкурент и мы взялись за голову, и начали подготавливаться к выходу конкурента. И хорошо, что так получилось, что конкурент уже начал говорить, что он будет заходить с 2015 года.

Самое важное в Telegram

Но в итоге они вышли в 2016 году. За это время мы успели запустить возможность оплаты картой, за это время мы пересмотрели свой подход, отъединились от нашего проекта B2B и запустили самостоятельный проект. Мы начали набирать очень много людей, начали открываться во многих регионах. Потом мы стали быстрорастущим коллективом, потому что, наверное, за год у нас из 10 человек мы превратились в 100 и мы не успевали налаживать все бизнес процессы и, конечно, для нас это тоже был вызов, потому что не было какой-то структуры налаженной. Мы над этим работали. Кстати, сейчас у нас на подходе возможность оплачивать через Google Pay, далее мы будем работать под Apple Pay. И плюс много других направлений.

В 2015 году был факап во Львове, потому что мы вышли в этот город еще по старинке через партнера, который был самым большим партнером на тот момент. И, по сути, мы передавали ему наши заказы и он их выполнял. Но в какой-то момент у нас случился конфликт, у нас в сутки уже проходило где-то порядка 1500-2000 заказов. И в какой-то момент этот партнер решил отключиться от нас. Мы быстро поехали во Львов, открыли новый офис, набрали персонал, начали набирать водителей и как-то восстановили работу. Но для нас это был такой серьезный удар. И мы решили в Киеве отказаться от всех партнеров, с которыми мы сотрудничали, я имею в виду информационно-диспетчерской службы.

Момент, чтобы отказаться от партнеров, мы выбрали не самый лучший. Это был декабрь 2015 года, когда было немерено заказов, корпоративы, Новый год, подарки, и так далее. Сейчас у нас порядка 100 человек работает и обслуживает ежедневно в колл-центре 24/7 клиентов. Поэтому это был такой тяжелый для нас шаг.

Следующий факап был в Одессе. Мы заходили в этот город. В Одессу мы почему-то решили заходить по другой модели и это было не правильно, у нас был провальный заход в Одессу. По сути 3-6 месяцев мы не показывали результат. В итоге запустили такую же модель, как мы запускали во Львове. Это низкий тариф для регионов и доплаты водителям. Поэтому, это тоже для нас такой был урок, что работает эта модель, ее не нужно менять, нужно заходить и не пробовать каких-то других вариантов.

И прямо сейчас у нас факап в Николаеве, потому что мы с таким еще не сталкивались. Мы зашли туда по старинке, по той же модели — это низкие тарифы для клиентов и доплаты водителям, плюс мы сделали много акций для клиентов. И это первый город, который не принял нашу конкуренцию. Есть один монополист, он нас начал спамить жестко заказами, он покупает очень много карточек Лайф, UMC и так далее, и начинает нас спамить заказами. И сейчас мы с этим боремся каждый день. Поэтому, такой факап в Николаеве пока еще не решен. Потому что заказов заходит много, водители боятся работать, потому то они приезжают на фейковые заказы, и им угрожают еще. Это такие реалии Украины. Но это первый город, который нас встретил так агрессивно.

Факапы у нас происходят ежедневно, потому что мы сервис, по сути, маркет-плейс, который ставит в ряд и водителей, и клиентов, поэтому ситуации бывают разные.

Источник

Читайте также