Крепежи и метизы: производство и поставки
20:20 5 декабря состоится традиционная встреча нефтяников и газовиков с подрядчиками и поставщиками
18:14 Минэнерго объявило о создании единого информационного пространства для всех субъектов электроэнергетики
16:13 «МЭТЗ им. В. И. Козлова» получил статус уполномоченного экономического оператора (УЭО)
14:13 Компания СОНЭЛ примет участие в выставке «Электротехника. Энергетика. Автоматизация. Светотехника»

Президентские выборы максимально нейтрально освещали ICTV, СТБ и UA:Перший — мониторинг

18.02.2019 22:00

Президентские выборы максимально нейтрально освещали ICTV, СТБ и UA:Перший — мониторинг

Согласно первым промежуточным результатам независимого мониторинга освещения в медиа президентской гонки в Украине за период с 14 января по 3 февраля 2019 года, который проводился рядом общественных организаций при поддержке Совета Европы, телеканалы "ICTV", "СТБ" и "UA:Перший" занимали более-менее равноудаленную и нейтральную позицию по отношению к различным кандидатам.

Так, симпатии канала "1+1" находятся на стороне кандидатов в президента Владимира Зеленского и Александра Шевченко. При этом на нем постоянно критикуют действующую власть, в том числе президента Украины Петра Порошенко.

"Прямой" и "5 канал", который принадлежит Порошенко, "откровенно симпатизируют" действующему президенту. При этом на "Прямом" звучит "сокрушительная критика" в адрес Юлии Тимошенко и Зеленского, отмечено в мониторинге.

Телеканал "Украина" демонстрирует симпатию к кандидату от "Оппозиционного блока — партии мира и развития" Александру Вилкулу, и в то же время критикует кандидата от "Оппозиционной платформы — За жизнь" Юрия Бойко в связи с произошедшим расколом в "Оппозиционном блоке". При этом кампанию Бойко активно освещает и поддерживает телеканал "Интер".

Канал "NewsOne", по оценкам экспертов мониторинга, также более открыто поддерживает Бойко.

В свою очередь канал "112. Украина" больше всего внимания уделяет Порошенко и Бойко.

"Почти все медиа (в первую очередь телеканалы), за небольшим исключением, которые вошли в мониторинг, демонстрировали свои симпатию или антипатию к тем или иным кандидатам в президенты. В большинстве случаев это можно объяснить не столько позицией самих журналистов, сколько позицией медиасобственников, которые имеют собственные политические интересы. И это тренд не только этой, а почти всех избирательных кампаний в Украине", — отмечает исполнительный директор "Украинского института медиа и коммуникации" Диана Дуцик.

Международный эксперт Совета Европы Расто Кужель отмечает, что украинские СМИ активно освещают проводимые кандидатами мероприятия и связанные с выборами процедурные аспекты. "Но с другой стороны, большинство медиа продемонстрировали свои преференции в отношении конкретных кандидатов", — подчеркнул он.

Источник

Читайте также