Поездку в киевском транспорте можно оплатить через Facebook и Instagram
Поездки в киевском коммунальном транспорте теперь можно оплачивать через соцсети и мессенджеры — в Facebook Messenger и Telegram появились чатботы KyivPayBot и KyivMetroBot, которые позволяют купить виртуальный билет, а также проездной на месяц или 2 недели прямо в приложении. Об этом на своей странице в Facebook сообщил разработчик мобильных гаджетов Дмитрий Однокоз.
По его словам, в чатботах можно приобрести QR-билет или карточку KyivSmartCard, а также пополнить ее. Платежная часть разработана на основе сервиса IPay.ua и MasterPass (MasterCard). Последний сохраняет данные карты, поэтому после первой покупки повторно вводить номер карты не нужно.
"Подключив однажды свой кошелек, вам не нужно будет вводить карточные данные каждый раз, когда будете оплачивать. Просто выбираете карту из списка и все. В настройках чатбота можно указать карту из кошелька по умолчанию. Тогда даже этот шаг при оплате автоматически опустится. Также в настройках чатбота можно указать другие данные по умолчанию — номер KyivSmartCard, кол-во QR-билетов для покупки, номер мобильного для пополнения (да, и его можно пополнять в чатботе). Тогда эти шаги при оплате тоже автоматически опустятся", — пояснил разработчик.
Кроме этого, в настройках чатбота можно указать несколько карт, а также установить карту по умолчанию. После этого, как рассказал Однокоз, можно будет "в один-три клика" проводить несколько различных операций.
"После завершения настройки, пополнение мобильного, покупка QR-билета, покупка поездок KyivSmartCard, пополнение баланса KyivSmartCard, покупка 1 и 1/2 проездного KyivSmartCard будут происходить в 1-3 простых клика без ввода каких-либо данных. Правда, пополнение баланса, покупка 1 и 1/2 проездного у меня реализованы, но пока закрыты на стороне города, так что с ними ждем", — отметил он.
За обслуживание транзакций платежный сервис взымает комиссию в размере 3%. То есть, поездка стоимостью 8 грн, обойдется пассажиру в 8,24 грн.
При этом, Дмитрий Однокоз заверил, что данный сервис имеет необходимый уровень безопасности, поскольку не хранит никаких данных — за это отвечает компания IPay.
Однокоз добавил, что "чатбот — лишь оболочка для удобства, он не знает и не хранит никаких карточных данных, кроме зашифрованного идентификатора, выданного iPay-masterpass".
"Доступ же к покупкам в чатботе (а оплатить можно только перечисленные услуги) вы защищаете сами, ответственно установив пароль/пальчик на свой смартфон/месенджер. Это так же, как и на любом другом сайте", — подытожил создатель приложения.