Крепежи и метизы: производство и поставки
12:00 Andeli примет участие в выставке «Электрические сети России 2022»
09:50 Энергетики «Смоленскэнерго» осветили мост в Смоленске
07:40 Успешное сотрудничество между заводами «Электрокабель» и «Уралэлектромедь»
05:31 «Россети ФСК ЕЭС» приступили к модернизации ЛЭП в Ярославской области

Поезд больше не вредит — едет долго, не дымит

Поезд больше не вредит — едет долго, не дымит

Научно-технический прогресс никогда не стоит на месте. С развитием человечества совершенствуются и технологии. Относительно недавно в мире стали появляться новые возможности и перспективные направления в области двигателей и силовых установок для транспорта.

Первыми опробовали на себе водородные способы тяги легковые автомобили. Теперь настаёт время и для более серьёзных проектов. Год назад французская компания TGV Alstom предоставила германским железным дорогам два железнодорожных состава, использующих водородные источники топлива. Поезда курсируют на 100-километровом участке на севере страны.

На примере Германии, Франция решила также организовать переход от традиционных дизельных тяговых составов на водородные и гибридные (дизель-водородные) локомотивы. SNCF — государственный французский ЖД-оператор заказал у TGV Alstom 15 поездов с водородным принципом тяги. Компания стремится в течении полутора десятков лет полностью отказаться от дизельных поездов. К 2021 году на северо-востоке, западе и юге Французской Республики дизельные двигатели локомотивов должны уйти в прошлое, освободив дорогу гибридным силовым установкам.

Когда «поддал газку» на дизеле

Водородные топливные элементы, используемые в электровозах, вырабатывают электричество за счёт H2 и O2. Водород и кислород — в большей степени безвредные для экологии элементы, а при соединении друг с другом во время химической реакции, протекающих в топливных ячейках, выделяют в атмосферу пар и воду. Избыточное электричество, получаемое в процессе работы водородного двигателя, накапливается в литиевых батареях, установленных в ЖД-составе. Даже на 1 топливно-водородном элементе железнодорожный локомотив способен преодолеть расстояние в тысячу километров.

Большое расстояние
Тысячи километров без дозаправки и загрязнения окружающей среды — возможно, это время скоро настанет

По словам представителей компании Alstom, такие европейские страны как Великобритания, Нидерланды, Дания, Норвегия и вместе с ними Канада, заинтересовались новой технологией и планируют улучшить экологию на своих территориях, используя H2-поезда. К 2021 году Нижняя Саксония получит от TGV 14 экологически безопасных составов.

Единственной проблемой использования такого рода технологий остаётся непостоянство Li-Ion батарей, которые, как многим известно, имеют свойство неожиданно самовоспламениться и доставить много неприятностей. Однако, учёные стараются решить эту задачу, создавая либо альтернативные АКБ, либо совершенствуют уже имеющиеся элементы аккумулятора с литием.

Источник

Читайте также