Крепежи и метизы: производство и поставки
12:00 Andeli примет участие в выставке «Электрические сети России 2022»
09:50 Энергетики «Смоленскэнерго» осветили мост в Смоленске
07:40 Успешное сотрудничество между заводами «Электрокабель» и «Уралэлектромедь»
05:31 «Россети ФСК ЕЭС» приступили к модернизации ЛЭП в Ярославской области

Почему в этом году снизится динамика экспорта зерновых и масличных культур

21.12.2018 17:51

Почему в этом году снизится динамика экспорта зерновых и масличных культур

В этом маркетинговом году темпы экспорта основных зерновых и масличных культур отстают от прошлогодних, однако экспорт все равно покажет прирост. Об этом сообщил delo.ua в Украинской зерновой ассоциации (УЗА).

По прогнозам ассоциации, в 2018/2019 маркетинговом году Украина экспортирует около 52 млн тонн зерновых и масличных культур, что на 7 млн ​​тонн больше, чем за прошлый маркетинговый год.

"Напомню, что в этом году цены на зерновые выше, чем в предыдущем сезоне", — рассказал президент УЗА Николай Горбачев.

В УЗА отмечают, что на текущую ситуацию на рынке повлиял ряд "негативных" обстоятельств. Первое — это действия силовиков.

"Резонансные обыски на портовых терминалах, один из примеров — компания RISOIL. Именно тогда львиная доля поставщиков на некоторое время приостановила перевалку продукции во избежание риска. Из-за таких действий силовиков терминал был вынужден остановить выгрузки 800 вагонов-зерновозов, из-за чего компания получила убытки около $500 тыс.",— отметили в УЗА.

Вторая причина замедления темпов экспорта — сверки таможенных документов.

"Перед получением разрешения выпустить в море уже загруженное судно свои документы на товар должны показать таможенникам одновременно и руководитель портового терминала, и руководитель компании-зернотрейдера. Во многих случаях процедура затягивалась на неделю",— уточнили в УЗА.

Третий фактор — "Укрзализныця" фактически прекратила отгрузки зерна с 200 зерновых станций из 514 существующих и объявила о повышении тарифов.

"Это заставило ряд региональных трейдеров на время отказаться от планов закупки и перевалки собранного урожая в порты", — рассказали в ассоциации.

Кроме того, в УЗА заявили, что не лучшим образом повлияла на экспорт непрогнозируемость сроков доставки зерновых с элеваторов к портам.

"Например, с регламентированными сроками доставки вагон должен проезжать 320 км в сутки с маршрутных элеваторов и 250 км в сутки с обычных (тех, которые не грузят полный поезд в 54 вагона). Так мы оказались в ситуации, когда нагруженные вагоны разбросаны по всей территории Украины и могут появиться на один-два дня в порту, что вызывает полную загруженность железнодорожной станции в порту и провоцирует введение конвенции в эту портовую станцию", — резюмировали в УЗА.

Источник

Читайте также