Крепежи и метизы: производство и поставки
08:50 ДЗРА запустил производство выключателей ВАРП в корпусе толщиной до 6 мм
06:41 MOVIGEAR® performance — идеальный вариант для реализации динамических систем транспортировки
04:30 Лампы-лупы, wi-fi-розетки и гофротрубы — все новинки от REXANT в одном интернет-магазине
02:21 ABB и Ericsson: «В основе промышленной цифровизации лежат сети 5G»

Падение украинского самолета в Тегеране: три главных вопроса трагедии

08.01.2020 17:31

В среду, 8 января, самолет Boeing-737 авиакомпании МАУ, вылетевший из Тегерана в Киев, рухнул через несколько минут после взлета. Погибли все 176 человек, которые находились на борту. Среди них 11 украинцев (9 членов экипажа и два пассажира), а также граждане Канады, Ирана, Швеции, Афганистана, Германии и Великобритании.

С первых минут трагедия обросла домыслами, конспирологическими теориями и скандалами. Больше всего противоречий вызвали причины авиакатастрофы, которые связывали то с обострившейся ситуацией между Ираном и США, то с неисправностью самого самолета.

Корреспондент muzhzdrav.ru, заручившись поддержкой экспертов, ответил на три ключевых вопроса трагедии.

Подпишитесь на канал DELO.UA

Когда узнаем вердикт?

Транспортный эксперт, экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава отмечает, что упавший самолет принадлежал смейсту Boeing-737 Next Generation. "Это, по сути, предпоследнее поколение самолетов Boeing и самый массовый самолет, который эксплуатируется сегодня в воздушном пространстве мира. Упавший в Тегеране самолет был относительно новый — ему всего 3,5 года. И говорить о каких-то конструкционных проблемах самолета я думаю не приходится. Тем более, что модель эксплуатируется больше 20 лет — первый полет Next Generation совершил в 1998 году и сложностей с этими моделями не было, а потеряно их очень немного", — объясняет он.

При этом обращает вунимание, что инцидент произошел на суше, все бортовые самописцы и обломки самолета находятся на небольшом пространстве: "Если данные будут расшифрованы за две недели, то, я думаю, в течении месяца уже будет если не вердикт по причине, то по крайней мере доминирующая версия, над которой будут работать следователи.

Экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал корреспонденту muzhzdrav.ru, что если в деле о крушении этого самолета не будет сложностей, а к "черным ящикам" дадут доступ украинским экспертам и представителям компании производителя, то предварительные выводы будут уже в течении ближайшего месяца. А вот детальный результат стоит ждать через полгода-год. С такими сроками согласен и директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

"Будет расследование, оно будет международным, и комиссия будет заседать, я прогнозирую, год. Поэтому где-то через год нам официально сообщат, что же случилось с самолетом и что в компании должны сделать, чтобы такого не повторилось. По правилам ІКАО (Международная организация гражданской авиации — muzhzdrav.ru) главная задача этой комиссии не найти и наказать виновных, а найти причину и сделать так, чтобы больше она никогда не повторилась ни у кого", — объясняет он.

А вот авиационный эксперт Вячеслав Коновалов дает не такой позитивный прогноз: "Все версии, которые мы сейчас обсуждаем — тыканье пальцем в небо. Я только недавно читал отчет о катастрофе, которая произошла в 2016 году и только сейчас по ней выдали подробности".

Что будет с МАУ?

Прежде всего, по украинской авиакомпании, по словам Коновалова, ударит потеря самолета. "А ведь у них (в МАУ — muzhzdrav.ru) в кулуарах уже больше года ходят слухи, что компания в сложном финансовом состоянии. Напомню, они отдали несколько бортов, сократили маршрутную сеть, а тут еще и потеря самолета. В истории украинской авиации это достаточно нестандартная ситуация и, на моей памяти, если брать регулярку, то у нас только две такие катастрофы было — одна в Салонниках в 1992 году у "Аэросвита", а вторая вот сейчас. С другой стороны я бы не сказал, что это будет катастрофа для авиакомпании. Самолет свежий, застрахован. Страховку они получат, но другой вопрос — надо выяснять обстоятельства", — говорит эксперт.

Владимир Омелян предлагает не строить катастрофический сценарией и надеется, что международняа комиссия быстро найдет решение. "Безусловно, для компании МАУ это большая потеря. В первую очередь это был один из лучших экипажей. Самолет был асболютно новый — 3,5 года это вообще не возраст для воздушного судна. Он был в технически удовлетворительном состоянии, только прошел техосмотр. Я надеюсь что МАУ сможет пережить эту катастрофу спокойно. Тем более, что мы видим — и акционеры, и руководство авикампонии прилагают максимум усилий и замечаний к авиакомпании у меня нет никаких", — подытожил он в комментарии muzhzdrav.ru.

Ланецкий, в свою очередь, говорит, что самого жесткого варианта, а именно запрета полетов для авиакомпании, МАУ удастся избежать. "Запрет полетов в этой ситуации вообще не обсуждается. Во всяком случае, я не вижу к этому никаких причин. Даже близко. Запрет полетов бывает, когда очевидно, что что-то не так из-за того, что авиакомпания делает. Тут я этого и близко не вижу. Повторюсь — запрет бывает при системности или очевидности. В этом случае нет ни системных проблем, ни очевидных нарушений. Если же говорить о причинах, то я склоняюсь к версии вмешательства третьих сил. Но и оно может быть самым разным — это может быть ракета, заряд, попадание большой птицы в двигатель, всасывание земли на взлете", — говорит он.

Политолог Руслан Бортник отмечает — если окажется, что самолет упал из-за плохого обслуживания, топлива или персонала то ее может ждать судьба "Аеросвита", то есть скандалы, ограничения и банкротство.

Как трагедия отразиться на Украине?

Политический аналитик Украинского института будущего Игорь Тышкевич говорит о четырех "растяжках" на которых Украина и ее институты могут оказаться из-за тегеранской трагедии. "Первая — внешнеполитическая. Расследование трагедии предполагает рассмотрение всех версий: начиная от неисправности самолёта до подрыва террористами, сбития иранскими силами либо столкновения с американским беспилотникам, которых в воздушном пространстве Ирана (особенно после ракетных ударов по базам США в Ираке) могло быть достаточно. Вторая и третья — внутриполитическая и экономическая. А именно, что делать с компанией МАУ, которая принадлежит Игорю Коломойскому. Компания в долгах как в шелках, самолёты ей не принадлежат (кроме одного), с техобслуживанием вопросы. В частности данный рейс вылетел из Тегерана на 57 минут позже положенного времени. Вопрос сложный, учитывая масштабы МАУ", — отмечат эксперт.

Наконец, последним пунктом может стать проблема информационной гигиены. "Традиционно для украинского медиа-пространства громкая тема будет растащена различными группами для использования в своих внутриполитических интересах. Пафосные заявления, напускная слеза, сталь в голосе от возмущения. При этом разными группами будут выдвигаться, естественно, разные требования желаемой реакции государственной машины. Стоит так же помнить фактор России. Самое плохое, что трагедия станет прекрасным подарком для РФ, для её информационных операций. Будут дополнительные темники и разгоны", — подытожил он.

При этом стоит отметить, что Госавиаслужба Украины уже постановила украинским авиакомпаниям приостановить полеты в Иран и Ирак с начала 9 января.

"Закрытие или ограничение использования воздушного пространства той или иной страны — компетенция государства, под суверенитетом которой находится это воздушное пространство. В то же время Федеральная авиационная администрация CША (FАА) выдала сообщение о запрете использования воздушного пространства в зоне полетной информации Багдада, Тегерана, Персидского и Оманского залива. Администрация запретила гражданским воздушным судам США выполнять полеты в этом пространстве. Этот запрет касается всех американских перевозчиков и эксплуатантов воздушных судов, имеющих регистрацию США. После катастрофы, которая произошла сегодня утром с самолетом украинской авиакомпании вблизи аэропорта Тегеран, авиационные власти стран мира уже пересматривают рекомендации по полетам национальных перевозчиков в Иран, Ирак, страны Персидского и Оманского залива. Решением Госавиаслужбы Украины запрещены полеты украинским авиакомпаниям в воздушном пространстве Ирана и Ирака с 00:00 9.01.2020 — до выяснения причин катастрофы самолета авиакомпании МАУ, который выполнял рейс PS-752", — отмечается в сообщении.

Наконец, президент Владимир Зеленский дал поручение генеральном прокурору открыть уголовное производство по фактам катастрофы Тегеране. При этом в сообщении гаранта отмечается, что независимо от выводов о причинах катастрофы в Иране будет проведена проверка всего гражданского флота Украины.

Источник

Читайте также