Крепежи и метизы: производство и поставки
12:00 Andeli примет участие в выставке «Электрические сети России 2022»
09:50 Энергетики «Смоленскэнерго» осветили мост в Смоленске
07:40 Успешное сотрудничество между заводами «Электрокабель» и «Уралэлектромедь»
05:31 «Россети ФСК ЕЭС» приступили к модернизации ЛЭП в Ярославской области

Отношения на расстоянии: Как построить эффективную удаленную команду в стиле комьюнити

12.10.2018 16:22

Отношения на расстоянии: Как построить эффективную удаленную команду в стиле комьюнити

Да, офис не обязателен, сказали как-то Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер в своей одноименной книге. И добавили: мир без/вне офиса — это уже давно не будущее.

Я прочла их "Remote", когда еще не подозревала, что мне достанется настоящая команда мечты, которой нужно будет руководить на расстоянии. Это было в 2014 году, я возглавила региональную редакцию — одну из самых больших на канале "Украина".

Сейчас это 5 редакторов, 46 журналистов и операторов, которые производят 90-100 материалов в неделю. Работа в корпункте — это ежедневное преодоление лени, усталости, страха, раздражения. Бывает и профессиональное выгорание, навязчивые звонки героев и антигероев, необходимость исправлять чужие ошибки, работа без выходных, оторванность от центра и одиночество.

Но быть собкором национального канала — это крутизна, что бы кто ни говорил. Поэтому #регіонизебест — это не просто хэштег для воспоминаний и прикольных фотографий. Это моя система удаленной командной работы, построенная по правилам комьюнити.

У нашего сообщества общая цель, ценности и мотивы. Мы хотим быть не только оперативными, но и полезными — работаем в стиле практической журналистики.

У нас четко выстроены границы: участники редакции-сообщества понимают, принимают и выполняют внутренние правила. Основная коммуникация с собкорами (одна из моих задач как руководителя –своевременное информирование сотрудников) происходит в электронном виде. Есть официальная корпоративная почта, закрытая группа и чат быстрого реагирования. Самое важное проговариваем по телефону.

Для построения эффективного сообщества важны традиции и живые встречи. В нашей редакции их поддерживают "старожилы" — собкоры, которые работают в компании больше 10 лет. Минимум один раз в год мы встречаемся в главном офисе — учимся, отдыхаем, общаемся, подводим итоги, награждаем лучших сотрудников, ставим цели на следующий период. Те, кто не может посетить региональный слет, снимают для коллег приветственный клип, присылают подарки. На Рождество мы играем в Тайного Санту. Отмечаем Дни рождения детей. При необходимости оказываем друг другу моральную и материальную поддержку.

По результатам исследований, в эффективных командах коллеги могут задавать друг другу любые вопросы, в том числе смешные и глупые. Безопасно делятся личными историями, обмениваются советами касательно семейной жизни, воспитания детей, всевозможных хобби. И это все о нас.

Если сообщество развивается правильно, то внутри него можно черпать энергию и вдохновение. Удалось выстроить работу таким образом, чтобы первейшую обратную связь о материалах давали именно коллеги. Причем это и конструктивная похвала, и конструктивная критика. Члены команды непосредственно влияют на профессиональный рост друг друга. Так называемая мотивация изнутри.

Мотивация извне — это децентрализация в редакции (мы верим своему журналисту и разрешаем ему самостоятельно принимать решения). Как завещал Питер Друкер, нужно сосредоточиться на том, что люди умеют, а не на том, чего не умеют. Все журналисты эффективны по-разному: если одним легче отработать прямое включение, другим — подготовить репортаж с места событий, то третьим — лучше повозиться с текстом, "покрутить" интервью, поработать с героями.

Моя позиция: рассмотреть гения в каждом и — не устану этого повторять — дать шанс стать частью нашего медиакомьюнити.

Источник

Читайте также