Омелян о невыгодности частной тяги на железной дороге: "Это откровенная ложь"
Частные пассажирские перевозки имеют в Украине очень большой потенциал, а все разговоры об их бесперспективности являются откровенной ложью. Такое мнение в интервью muzhzdrav.ru высказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
По его словам, сейчас в этом направлении "Укрзализныця" имеет несколько серьезных вызовов.
"Нам очень важно, что на железной дороге в этом году будет запущен эксперимент по использованию частной тяги. Нам надо начать с перевозки грузов. И я верю, что у частных пассажирских перевозок тоже есть большой потенциал. Когда нам говорят, что это невыгодно и это неправильно — это откровенная ложь и неспособность организовать нормальную бизнес-модель", — заявил Омелян.
Как отметил глава Мининфраструктуры, частный бизнес потенциально готов вложить свои средства в покупку новых локомотивов, а также грузовых и пассажирских вагонов. В качестве примера он привел Львовскую железную дорогу, где уже пять компаний имеют доступ к инфраструктуре УЗ.
При этом Омелян отметил, что если в 2014-2015 годах "Укрзализныця" перевезла 82% всех грузов, то в 2018 году показатель упал до 70%.
"На самом деле, рынок хочет работать с УЗ, рынок хочет возить грузы вагонами, но у УЗ просто нет такой возможности. Та же оборачиваемость вагонов увеличилась в два раза по сравнению с нормативом. Кроме того, тысячи километров колеи нуждаются в срочном ремонте. Для этого нужны огромные капиталовложения. Мы об этом говорим постоянно, но реальных предложений по решению проблем я не вижу", — подчеркнул министр.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Министр инфраструктуры Омелян: "Все ждут, что при Зеленском будет лучше. Не будет"
Омелян пояснил, что сейчас запрета на применение частной тяги как такового нет.
"Просто самим законодательством не предусмотрена возможность использования частной тяги. Поэтому условия для эксперимента есть. Мало того, многим может показаться новостью, но пассажирские поезда Hyundai до сих пор ходят в экспериментальном тестовом режиме. В условиях проведения эксперимента с частной тягой для нас ключевым условием является безопасность. Как только необходимые параметры будут достигнуты, мы готовы приступать к эксперименту", — рассказал глава Мининфраструктуры.
Омелян сообщил, что министерство обратилось к ключевым ассоциациям производителей и клиентов УЗ, которые могут быть задействованы в этом эксперименте.
"Они должны дать нам общее видение того, на каких участках инфраструктуры УЗ они готовы участвовать в эксперименте. Единственное наше условие — чтобы он не проводился на самых прибыльных участках УЗ — это должны быть убыточные участки УЗ, на которых бизнес покажет прибыль. В эксперименте будут участвовать и производители руды, и зерна", — отметил министр.
Что касается участия частных инвесторов в пассажирских перевозках, то, по словам Омеляна, пока что состоялось только общее обсуждение.
"Бизнес профессионально подходит к ситуации. Мы понимаем, что если и примем решение сегодня, то оно будет осуществлено только в следующем году. Единственное, что сдерживает бизнес в данном эксперименте — он хочет иметь гарантию того, что он получит разрешение на подобную работу как минимум на десять лет. Ведь это дорогостоящая инвестиция", — резюмировал Омелян.