Крепежи и метизы: производство и поставки
16:25 Внесены изменения в вопросы определения величины перекрёстного субсидирования в сфере электроэнергетики
14:25 Эксперты компании «ЭМИС» приняли участие в ежегодной сельскохозяйственной выставке «ЮГАГРО»
12:25 Смоленск засияет новым качественным светом
10:25 Классные акции от ВсеИнструменты.ру: самые выгодные предложения в одном месте!

Обиженный и оскорбленный: о фильме "Догмэн" Маттео Гарроне

19.01.2019 15:20

Обиженный и оскорбленный: о фильме "Догмэн" Маттео Гарроне

Обиженный и оскорбленный: о фильме "Догмэн" Маттео ГарронеОбиженный и оскорбленный: о фильме "Догмэн" Маттео ГарронеОбиженный и оскорбленный: о фильме "Догмэн" Маттео ГарронеОбиженный и оскорбленный: о фильме "Догмэн" Маттео ГарронеОбиженный и оскорбленный: о фильме "Догмэн" Маттео ГарронеОбиженный и оскорбленный: о фильме "Догмэн" Маттео Гарроне

Итальянский конкурсант

Премьера фильма Маттео Гарроне — одного из ведущих современных режиссеров Италии — состоялась в мае 2018 года на Каннском МКФ.

Тут ленте вручили награду лучшему актеру (ее получил исполнитель главной роли Марчелло Фонте, сыгравший владельца и единственного сотрудника захолустного "салона" по стрижке и мытью собак), а также курьезный каннский приз "Собачью пальмовую ветвь" за собачий актерский ансамбль (в "Догмэне" собак, само собой, было в избытке).

Италия выдвинула ленту на соискание премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке", однако из борьбы за награду картина выбыла на промежуточном этапе.

По следам неореализма

А вот Европейская киноакадемия была к ленте намного благосклонней. Марчелло Фонте повторил свой каннский успех, получив приз за лучшее исполнение мужской роли. Также "Догмэн" отметили наградами за костюмы и грим.

В своем решении специальное жюри отметило, что художник по костюмам Массимо Кантини Паррини эффективно использовал стилистику итальянского неореализма для создания достоверных образов и одновременно не лишил костюмы собственно художественной роли, что наделило фильм своеобразной грубой поэтичностью (отличный комплимент, учитывая, что большинство персонажей ходят в истрепанной спортивной форме).

Команду же гримеров похвалили за незаметную работу, они не "выпячивали" свое искусство даже в сценах насилия, которых в фильме оказывается в избытке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рейтинг "Снято в Украине": голосуй за найкращих

Документальная история

Связь с неореализмом, "откуда есть пошло" итальянское кино второй половины ХХ века, и социальной реальностью в целом проявляет себя и в документальном характере истории, которую рассказывает Маттео Гарроне. Она основана на убийстве, которое произошло в Риме тридцать лет тому и потрясло итальянцев своей жестокостью.

Тогда собачий парикмахер Пьетро ди Негри убил бывшего боксера, преступника Джанкарло Ричи, который держал в страхе квартал, а перед смертью — максимально долго пытал его, активно "поддерживая" себя во время многочасовой экзекуции кокаином.

Маттео Гарроне, впрочем, оттолкнувшись от жуткого факта криминальной хроники, намного больше внимания уделил предистории кровавых событий.

До и после

100-минутная картина состоит из двух примерно равных частей, события которых неумолимо двигают героя в сторону преступления (тот факт, что оно произойдет, авторы не скрывают даже от тех, кто не знаком с документальным первоисточником: его "последствия" вынесены на афишу).

В первой части представлены Марчелло (Марчелло Фонте) и его быт. Щуплый, со скромной извиняющейся улыбкой, уважаемый коллегами — мелкими предпринимателями, он моет и стрижет собак, легко находя контакт с животными, приторговывает кокаином, ныряет с аквалангом вместе с дочерью и терпит выходки местного авторитета Симоне (Эдоард Пеше), собственно как и все в округе. Но, в отличие от других, находит в этих взаимоотношениях позитивные стороны для себя.

Вторая часть представляет надломленного героя, от которого из-за его "сотрудничества" с Симоне отвернулись все, кроме дочери. Став изгоем, он решает противостоять Симоне, восстановив уважение к себе.

Бенефис подлинности

Маттео Гарроне мастерски выстраивает драматургию истории, пропитывая ее, будто античную трагедию, ощущением грядущей катастрофы.

Воссозданный им на экране мир, материальный, непрезентабельный, осязаемый в своих примечательных деталях повседневности (вроде пыльного зала с игровыми автоматами), выходит за узкие рамки натурализма, поднимая частную "желтую" историю на уровень художественного обобщения.

Подобный результат был бы невозможен без творчества Марчелло Фонте, сдержанная эмоциональность которого является стержнем фильма. Он безупречно соединяет в образе главного героя расчет и импульсивность, решительность и страх, любовь и агрессию, представляя драму непримечательного человека, который становится жертвой обстоятельств и наощупь ищет возможность им противостоять.

Источник

Читайте также