В центре внимания
Крепежи и метизы: производство и поставки
16:35 Lapp Group представляет новую концепцию ÖLFLEX® CONNECT CHAIN
14:35 Uniel подводит итоги: «Электротехнический форум» ЭТМ в Тюмени
12:35 «Сименс» будет обслуживать оборудование Лукомльской ГРЭС
10:34 ГК «ССТ» — единственный российский производитель скин-систем на территории Российской Федерации

О применении геосинтетических материалов

О применении геосинтетических материалов

При реконструкции автомобильных дорог для защиты цементобетонного покрытия от разрушения на дорогах 1 категории обычно назначают усиление слоями асфальтобетона толщиной не менее 15-18 см. При модернизации дороги М1/ЕЗО «Брест-Минск-граница России» был принят стадийный метод усиления. На первой стадии устраивали выравнивающий слой из асфальтобетона типа Г толщиной 2 см, который одновременно должен был выполнять роль трещинопрерывающей прослойки, и верхний слой покрытия из асфальтобетона типа А толщиной 4 см. Асфальтобетон обоих слоев в 1996 г. устраивали с добавкой модифицированного 3% SBS битума.

Наблюдения показали, что нижний слой не в полной мере выполняет трещинопрерывающую функцию, поэтому в дальнейшем его конструкцию изменили, устраивая нижний слой асфальтобетона 3 см на чистом битуме. Кроме того, в опытном порядке использовали прослойки из рулонных материалов: стеклосетки и геотекстили производства белорусских предприятий, сетки из полиэстера немецкого производства. Трещинопрерывающие прослойки (ТПП) из рулонных материалов устраивали в виде сплошной укладки материала, с просветами и локального армирования отдельных трещин и деформационных швов цементобетонного покрытия.

Особенности работы нового асфальтобетонного покрытия, уложенного на старое (цементобетонное), состоит в том, что его деформационные швы ( прежде всего поперечные) копируются на новом покрытии в виде трещин. Образование отражённых трещин связано с действием, как температурных напряжений, так и напряжений от транспортных нагрузок. Один из способов их предотвращения - создание так называемых «организованных» трещин путём нарезки швов в новом покрытии над швами существующего с последующей герметизацией.

Для определения наиболее эффективных технических решений было построено несколько опытных участков с различными конструкциями дорожных одежд.

Как видно, толщина асфальтобетона в дорожной одежде колеблется от 4 до 7 см. Верхние слои на всех участках устроены из асфальтобетона на модифицирован­ ном 3% SBS битуме типа А. На участках 1-2 нижние слои толщиной 2 см уложены из асфальтобетона типа Г на модифицированном 3% SBS битуме, на участках 3 5-7 - толщиной 3 см на чистом битуме. Удельный расход рулонных материалов q ( q = a * g , где а - удельная площадь армирования или удельная площадь покрытия, на которой уложена прослойка; g - поверхностная плотность материала, г/см ) изменяется от 80 до 400 г/см 2 , т.е. если на участке 4 удельный расход материала принять за 100%, то на секциях 5,6 и 7 он составит соответственно 315. 200 и 500 %.

Читайте также