Крепежи и метизы: производство и поставки
08:50 ДЗРА запустил производство выключателей ВАРП в корпусе толщиной до 6 мм
06:41 MOVIGEAR® performance — идеальный вариант для реализации динамических систем транспортировки
04:30 Лампы-лупы, wi-fi-розетки и гофротрубы — все новинки от REXANT в одном интернет-магазине
02:21 ABB и Ericsson: «В основе промышленной цифровизации лежат сети 5G»

"Называли Порошенко террористом": Латвия запретила канал "Россия РТР", МИД Украины доволен

08.02.2021 16:01

"Называли Порошенко террористом": Латвия запретила канал "Россия РТР", МИД Украины доволен

Национальный совет по электронным СМИ Латвии 8 февраля решил на год запретить трансляцию зарегистрированного в Швеции телеканала "Россия РТР" на территории Латвии.

Как говорится в сообщении регулятора, решение принято в связи с выявлением четырех серьезных нарушений закона, связанных с разжиганием ненависти, подстрекательством к насилию и провокацией военного конфликта.

Кратко и по делу в Telegram

Решение вступит в силу 15 февраля. Таким образом, операторам кабельного телевидения дали неделю, чтобы отключить канал от вещания.

"Программам, разжигающим ненависть и призывающим к войне, нет места на территории Латвии. "Россия РТР", которая считается главным телеканалом кремлевской пропаганды, пересекла все границы. Мы защищали, защищаем и в будущем будем защищать наше информационное пространство", — подчеркнул глава ведомства Иварс Аболиньш.

Читайте также: Зеленский считает каналы Порошенко транслирующими российскую пропаганду

Отмечается, что поскольку формально канал является шведским, решение было принято в соответствии с процедурой, предусмотренной в директиве Европейского союза по аудиовизуальным медиа-услугам. О решении сообщили самому каналу, регулирующему органу Швеции, а также Европейской комиссии.

Первое нарушение выявлено в программе "60 минут" от 10 июля 2020 года. В ходе передачи участники дискуссии и ведущая Ольга Скабеева называли Украину террористической страной, а ее бывшего президента Петра Порошенко — террористом.

"Оценивая повествование программы в целом, можно сделать вывод, что она оскорбительна для украинского народа. Учитывая, что ни один из названных субъектов не был официально признан террористом, а также учитывая пренебрежительное отношение ведущего и участников к украинцам, в шоу были зафиксированы признаки разжигания ненависти", — отмечается в сообщении.

Читайте также: Закрытие каналов Медведчука: в Украине создадут Центр противодействия дезинформации

Второе нарушение было зафиксировано в той же программе "60 минут" от 17 сентября, которое вел Евгений Попов.

"На протяжении всей передачи выражалась не только позиция о том, что страны бывшего Советского Союза ни на что не способны, терпят поражение и презираются, но и высказывания, содержащие угрозы войной", — говорят в Нацсовете.

Третье нарушение было выявлено в выпуске программы "60 минут" от 21 октября. Отмечается, что ведущие Попов и Скабеева высказывали пренебрежительные комментарии в адрес белорусского народа, разжигали ненависть и подстрекали к насилию, в частности выражая призывы "повесить на всеобщее обозрение в центре Минска" оппозиционного кандидата на президентских выборах 2020 года Светлану Тихановскую.

По мнению латвийского регулятора, уничижительные и оскорбительные высказывания в адрес белорусской оппозиции были призваны оскорбить также всю часть белорусского народа, которая идентифицирует себя с ней и хочет перемен в стране. Кроме того, в этом выпуске, как отмечается, звучали и военные угрозы в адрес Украины и Евросоюза.

Читайте также: Зеленский отказался раскрывать данные СБУ, вызвавшие запрет 112, NewsOne и ZIK

Четвертое нарушение было обнаружено в программе "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" от 6 декабря. В нем ведущий, в частности, заявлял, что было бы лучше, если бы СССР сохранился. Кроме того, по мнению Нацсовета, в программе также звучали призывы к "восстановлению западных границ России под предлогом ущемления русского населения, русского языка".

Отмечается, что в ходе передачи Соловьев неоднократно выражался очень агрессивно, враждебно, оскорбительно и грубо по отношению к гостям, представлявшим украинскую сторону и украинцев.

Ведомство также сообщает, что ответственным за анализ эфира "Россия РТР" является старший эксперт департамента мониторинга Нацсовета Карлис Литауниекс.

До выявления указанных нарушений Нацсовет по электронным СМИ уже запрещал трансляцию "Россия РТР" 31 января 2019 года на три месяца.

Читайте также: Данилов ответил на возмущение IFJ и EFJ, сравнив запрещенные Украиной каналы с фашистами

В свою очередь, министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба уже отреагировал на решение латвийского регулятора.

"Правильный, взвешенный шаг. Я особо благодарен латвийским партнерам за то, что одной из причин решения стал язык ненависти по отношению к Украине", — написал он в своем Twitter.

Напомним, указом от 2 февраля Зеленский ввел в действие решение Совета нацбезопасности и обороны, предусматривающее запрет новостных телеканалов "112 Украина", NewsOne и ZIK.

Санкции, введенные против трех телеканалов и их владельца, депутата Верховной Рады Тараса Козака, сейчас обжалованы в Верховном суде. Причем сами телеканалы заявили, что пока в суд не обращались, а лишь готовятся к этому. В том, что жалоба в суд уже подана, они видят технологию, которая может помешать им оспорить введение санкций.

Санкции, введенные против трех телеканалов и их владельца, депутата Верховной Рады Тараса Козака, сейчас обжалованы в Верховном суде. Причем сами телеканалы заявили, что пока в суд не обращались, а лишь готовятся к этому. В том, что жалоба в суд уже подана, они видят технологию, которая может помешать им оспорить введение санкций.

Санкции, введенные против трех телеканалов и их владельца, депутата Верховной Рады Тараса Козака, сейчас обжалованы в Верховном суде. Причем сами телеканалы заявили, что пока в суд не обращались, а лишь готовятся к этому. В том, что жалоба в суд уже подана, они видят технологию, которая может помешать им оспорить введение санкций.

Источник

Читайте также