Крепежи и метизы: производство и поставки
08:50 ДЗРА запустил производство выключателей ВАРП в корпусе толщиной до 6 мм
06:41 MOVIGEAR® performance — идеальный вариант для реализации динамических систем транспортировки
04:30 Лампы-лупы, wi-fi-розетки и гофротрубы — все новинки от REXANT в одном интернет-магазине
02:21 ABB и Ericsson: «В основе промышленной цифровизации лежат сети 5G»

Налоги и игорные зоны — возможности для инвестиций

10.09.2020 11:51

В середине лета парламент, спустя почти полгода рассмотрений уточнений и дополнений, принял законопроект №2285-д. Этот закон возвращает игорный бизнес в Украине в легальное правовое поле.

К сожалению, недостаток времени, вызванный необходимостью согласовывать более 3500 поправок, не дал возможности народным избранникам проголосовать, одновременно, и законопроект №2713-д, который обеспечил бы для отрасли льготный период налогообложения, необходимый для первичного привлечения инвестиций и формирования рынка. В частности, этим законопроектом отменяется налог на выигрыш для физических лиц и вводится отсрочка внедрения налогообложения валового игрового дохода (он же Gross Gaming Revenue, сокращенно — GGR).

Подпишитесь на канал DELO.UA

​Если же рассматривать его нормы более подробно, то законопроектом №2713-д устанавливается порядок и ставки налогообложения деятельности по организации и проведению азартных игр. В частности, предлагается установить такие ставки налогов на доход (валовой игровой доход), полученный от организации и проведения азартных игр:

  • казино в сети Интернет и игр в покер в сети Интернет в размере 10%
  • для деятельности по организации и проведению азартных игр в казино и залах игровых автоматов — 12,5%
  • для букмекерской деятельности — 5%
  • для организации выпуска и проведения лотерей — 10%.

Кроме налога на доход, законопроектом предусматривается, что субъекты хозяйствования, которые осуществляют деятельность по организации и проведению азартных игр, уплачивают также и налог на прибыль по общей ставке 18%. Однако, начисленный субъектом налог на доход от такой деятельности уменьшает финансовый результат до налогообложения такого субъекта.

Также, при осуществлении организаторами азартных игр иной деятельности предусматривается начисление и уплата ими налога на прибыль по базовой (основной) ставке налога.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что выигрыши в азартные игры освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц, что станет стимулом как для отечественных игроков так и для игроков-нерезидентов Украины.

Что же касается отсрочки внедрения налогообложения валового игрового дохода, то именно при определении объемов GGR во всех странах, где подобная система введена, именно этот момент является самым потенциально коррупционным. С одной стороны, фискалы всегда стараются под любым соусом завысить показатели GGR, чтобы взыскать больше налогов. С другой стороны, особенно при несовершенной системе учета, операторы рынка могут идти "встречным курсом", занижая показатели валового игрового дохода. Однако, на уже стабилизировавшихся рынках эти две тенденции взаимно нивелируются за счет длительной истории расчетов и наличия достаточной статистики, чтобы не залазить в коррупционные игры.

На рынках же развивающихся или находящихся в периоде становления, модель налогообложение GGR — самая рисковая и коррупциогенная.

Для сравнения: в среднем в Европе ставка GGR составляет — 15%. Однако надо понимать, что это та ставка, которая была установлена уже тогда, когда рынок встал на ноги, и у европейцев — низкая стоимость лицензий, а в Украине — одна из самых высоких в мире. До этого использовалась стимулирующая ставка в 5-7%. Например, в Болгарии ставка налога GGR до 2013 года была 7% и только после того, как отрасль развилась, была увеличена до 15%.

Также, 50% отчислений от лицензионного сбора, согласно уже действующему Закону Украины "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" — направляются в местные бюджеты, где физически будут располагаться оффлайн-казино и игровые залы. Это очень приличные деньги, особенно если учесть, что ставки лицензионного сбора в Украине — одни из самых высоких в мире. Так, для сравнения, стоимость лицензии на открытие казино в Польше — около 290 000 евро, а на право занятия букмекерской деятельностью — 18 000 евро. У нас же — почти в 100 раз больше.

Не исключено также, что в ближайшем будущем будет разрабатываться отдельный закон о создании игорных зон в Украине. Особенностью таких зон будет то, что они могут быть освобождены от налогов на несколько лет для развития индустрии и привлечения дополнительных средств от инвесторов. Для небольших городов это было бы просто уникальным инструментом для возрождения и развития.

Экономический рост невозможен без инвестиций в бизнес. Особенно интересны в этом плане те отрасли, которые обладают большим потенциалом к развитию. Игорный бизнес таковым точно является. Потому, легализация игорного бизнеса, адекватная налоговая политика с целой системой льгот и стимулов для инвесторов, а также создание игорных зон могут создать хороший экономический климат для привлечения долгосрочных инвестиций в Украину в ближайшие годы.

Источник

Читайте также