Крепежи и метизы: производство и поставки
08:50 ДЗРА запустил производство выключателей ВАРП в корпусе толщиной до 6 мм
06:41 MOVIGEAR® performance — идеальный вариант для реализации динамических систем транспортировки
04:30 Лампы-лупы, wi-fi-розетки и гофротрубы — все новинки от REXANT в одном интернет-магазине
02:21 ABB и Ericsson: «В основе промышленной цифровизации лежат сети 5G»

Мошенники не дремлют: ТОП-5 ошибок, которые совершают украинцы при покупках в интернете

26.02.2021 12:00

В условиях карантина онлайн-шопинг стал еще более популярным. Однако в это время активизировались и мошенники. Аферисты представляются работниками банков, отправляют фишинговые ссылки и пытаются узнать данные карт. Cпециально для muzhzdrav.ru гиперпространство объявлений IZI.ua собрали ТОП-5 самых популярных ошибок, которые совершают пользователи при покупке товаров на досках объявлений и в интернет-магазинах. Зная про них, вы сможете избежать уловки мошенников и приобретать товары безопасно.

Ошибка 1 — переходить по фишинговой ссылке

Фишинговая ссылка — это линк, размещенный мошенниками. Такая ссылка имитирует популярные платежные сервисы и интернет-магазины ради того, чтобы получить логин, пароль и данные вашей банковской карты. После перехода покупатель попадает на страницу, похожую на известный интернет-магазин.

Подпишитесь на канал DELO.UA

Чтобы заманить пользователей на поддельные сайты, дельцы рассылают SMS, сообщения в социальных сетях и электронные письма. Один из популярных трюков — розыгрыш новенького iPhone, акустической системы или даже авто. Также могут сыграть на любопытстве: предложить проверить, не значится ли банковская карта в реестре украденных данных. Чтобы узнать, попросят ввести срок действия и CVC2/CVV2 код.

Особенно ловко маскируют фишинговые письма. Внешний вид рассылки может совпадать, вплоть до стиля письма. Но аферистов выдает поддельный почтовый домен и фейковая ссылка перехода, которая может быть похожа на адрес популярного интернет-магазина, но отличаться на одну буквы, цифру или тире.

Ошибка 2 — соглашаться на предоплату без гарантий

Недобросовестные продавцы находят разные методы, чтобы вынудить покупателя отправить деньги. Перекинуть на карту, отправить банковским переводом или пополнить счет мобильного телефона — ни один из этих способов не гарантирует, что предоплата вернется, если возникнут проблемы. Чтобы избежать рисков, заказывайте доставку товара с постоплатой. Если такой опции нет, выбирайте почту и наложенный платеж.

Многие популярные площадки решают проблему предоплаты с помощью услуги безопасного платежа. Это работает так: после оплаты товара сервис замораживает часть суммы. Деньги поступают продавцу только после того, как покупатель получил товар и убедился, что с ним все в порядке.

Ошибка 3 — не проверять аккаунт продавца и поддаваться заманчивым предложениям

При покупке товаров с рук обратите внимание, насколько хорошо заполнен профиль продавца, а также какой у него процент выполненных сделок. Серьезный бизнесмен с высоким рейтингом не будет рисковать репутацией ради разовой выгоды. Не лишним будет обратить внимание на отзывы покупателей — очевидный совет, которым многие пренебрегают.

Очень дешевый товар — еще один крючок, на который аферисты ловят своих жертв. Скидки в 30% вполне допустимы, но если просят в три или в четыре раза меньше остальных — скорее всего, это мошенники, которые исчезнут после того, как получат деньги. Однако при продаже товаров с рук на сайтах объявлений большие скидки вполне допустимы. Ведь в этом случае продавцы предлагают собственный товар и могут позволить себе устанавливать любую цену. Чтобы понимать реальную стоимость и не дать себя обмануть, проанализируйте предложения от других продавцов.

Ошибка 4 — Общаться с продавцом вне платформы

"Тут неудобно переписываться, давайте продолжим в мессенджере", — часто именно этой фразой мошенники пытаются вывести пользователя за пределы интернет-магазина или сайта объявлений. Это объясняется тем, что, как правило, в мессенджерах популярных площадок в текст сообщения нельзя вставить ссылку. Если собеседник под разными предлогами пытается увести вас на другой сайт, это повод насторожиться.

Читайте также: Потребительские настроения украинцев в январе ухудшились до минимума с апреля 2019 года

Скорее всего, в чат он может прислать вам фишинговую ссылку на свой магазин. После оплаты на такой странице вы в лучшем случае не увидите ни денег, ни товара, в худшем — с вашей карты снимут и другие средства.

Ошибка 5 — Не защищать свои данные

Чтобы сохранить деньги, заведите отдельную кредитную карту для онлайн-шоппинга и пополняйте ее только на сумму, которую планируете потратить на покупки. Таким образом, даже если данные карты украдут, прикарманить деньги свыше установленного лимита никто не сможет.

Читайте также: Пользователи мобильных приложений потратили на них в 2020 году $111 млрд (ИНФОГРАФИКА)

Также не лишним будет создать почтовый ящик специально для онлайн-покупок. Ведь в электронной почте часто хранят важную информацию: пароли, сканы документов или деловую переписку, многие используют почту для авторизации в соцсетях. Данные могут украсть, когда вы указываете адрес электронной почты, оформляя покупку в ненадёжном интернет‑магазине.

Источник фото: Depositphotos

Источник

Читайте также