Крепежи и метизы: производство и поставки
12:00 Andeli примет участие в выставке «Электрические сети России 2022»
09:50 Энергетики «Смоленскэнерго» осветили мост в Смоленске
07:40 Успешное сотрудничество между заводами «Электрокабель» и «Уралэлектромедь»
05:31 «Россети ФСК ЕЭС» приступили к модернизации ЛЭП в Ярославской области

Металлурги предлагают возложить содержание речных шлюзов на ГЭС

24.01.2020 14:23

Проект постановления Кабинета Министров Украины "О внесении изменений в размеры платы за прохождение судов шлюзами Днепровского каскада" создает дополнительное давление на горно-металлургический комплекс Украины.

Об этом говорится в письме президента ОП "Укрметаллургпром" Александра Каленкова к премьер-министру Украины Алексею Гончаруку и министру инфраструктуры Украины Владиславу Криклию.

Как сообщает пресс-служба ОП "Укрметаллургпром", проект Постановления создает дополнительное давление на горно-металлургический комплекс (ГМК) Украины, ситуация в котором и без того значительно ухудшилась из-за усиления протекционизма и конкурентной борьбы на мировых рынках стали, а также глобального падения цен и сокращения спроса на металлопродукцию.

Подпишитесь на канал DELO.UA

В "Укрметалургпроме" отмечают, что при таких обстоятельствах именно государство должно быть заинтересовано в поддержке отечественного производителя, который обеспечивает почти 30% валютных поступлений, 12% ВВП и более 300 тысяч рабочих мест, и ни в коем случае не вводить дополнительных препятствий для функционирования ведущей отрасли украинской экономики.

"Проект Постановления противоречит законодательным инициативам, в частности, проекту Закона Украины "О внутреннем водном транспорте" № 1182-1 от 6 сентября 2019 года, в котором предусмотрено содержание шлюзов гидроэнергетическими электростанциями. Сегодня в Украине доля речных перевозок составляет не более 1,5%, что существенно отстает от показателей европейских стран, в которых этот показатель превышает 10%. То есть, украинский речной транспорт практически демонстрирует отсутствие своей конкурентоспособности по сравнению с железнодорожным и автомобильным транспортом. Поэтому, учитывая сложившуюся ситуацию, для государства важно сделать все возможное для усиления привлечения речного транспорта к перевозкам промышленной продукции, в частности, продукции ГМК, или, по крайней мере, хотя бы не допускать дальнейшего снижения его использования", — говорится в сообщении.

Читайте также: "Кредит-Рейтинг" присвоил облигациям "Имидж Холдинга" серии В на 125 млн. гривен рейтинг uaA

В компании заявляют, что повышение размеров платы за прохождение судов шлюзами Днепровского каскада будут иметь негативные последствия для речных перевозок и грузовладельцев, а именно:

– существенно снизится использования речного транспорта, что приведет к дальнейшему падению его конкурентоспособности по сравнению с другими видами транспорта;

– себестоимость продукции перевозчиков непременно повысится из-за увеличения логистических затрат;

– дальнейшее повышение нагрузок на автомобильные дороги, что приведет к существенному увеличению расходов государства на их обслуживание.

По мнению руководства предприятия, исправить ситуацию возможно лишь реализовав ряд мер:

"Проблему критического состояния шлюзов решить не удастся без кардинального изменения подхода, согласно которому содержание судоходных шлюзов должно осуществляться за счет производителей электрической энергии (гидроэлектростанций), по примеру многих успешных стран мира, и поддержки государства. Судоходные шлюзы являются искусственными препятствиями для речного судоходства, основную выгоду от которых получают гидроэлектростанции, поэтому целесообразно, чтобы ГЭС направляли средства на финансирование шлюзов. В свою очередь, понимая, что шлюзы требуют дополнительного финансирования, судовладельцы готовы покрывать исключительно переменные затраты, связанные, непосредственно, с открытием и закрытием шлюзов", — сказано в письме.

В "Укрметалургпроме" подчеркивают, что одним из альтернативных вариантов финансирования содержания шлюзов, прочей инфраструктуры внутренних водных путей и осуществления дноуглубляющих работ, может стать целевое использование части Дорожного фонда.

"Речной флот преимущественно работает на дизельном топливе, акциз с которого поступает в Дорожный фонд и применяется для развития инфраструктуры автомобильных дорог. Это создает дискриминационные условия для речных перевозок, поскольку средства направляются на финансирование конкурирующего вида транспорта. В связи с этим, предложение предоставлять часть Дорожного фонда (например, 1%) на нужды финансирования реки имеет под собой достаточное обоснование. И именно установление экономически обоснованного процента средств Дорожного фонда, которые будут поступать от акциза на дизельное топливо на содержание речной инфраструктуры, позволит создать здоровую конкуренцию между разными видами транспорта, от чего выиграет и потребитель, и государство", — отмечает в письме глава компании.

При этом, Каленков заявил, что в критической ситуации, сложившейся в отечественном ГМК, власть не должна вместо долгосрочного и многоуровневого планирования предлагать простое поднятие размера платежей без одновременного обеспечения качественного анализа его влияния на речные перевозки.

Читайте также: В Минэкономики обнародовали прогноз падения украинской промышленности в 2019 году

"Проект Постановления в существующем виде однозначно не будет иметь поддержки у представителей горно-металлургического комплекса, поскольку он полностью противоречит мировым практикам и имеет существенные негативные последствия не только для отдельной отрасли, но и для экономической и национальной безопасности Украины в целом. Поэтому, в качестве альтернативы, необходима реализация выше предложенных решений по финансированию шлюзов, что, в свою очередь, обеспечит создание предпосылок для интенсивного развития речных перевозок, которые положительно повлияют как на расходы грузовладельцев и их рентабельность, так и на уровень отчислений в бюджеты Украины всех уровней", — резюмировал глава "Укрметаллургпрома".

Ранее Каленков заявил, что в 2019 году украинская металлургия вошла в самый тяжелый кризис за последние 15 лет.

"В 2019 году цены на основные виды продукции, которые мы экспортируем, снизились на 12-15%, — сказал он. — При этом, на горячекатаный рулон цены за последние два года упали почти на 38%". По словам Каленкова, прогнозы на 2020 не слишком благоприятны: "Можно ожидать, что падение спроса будет продолжаться".

Напомним, стоимость шлюзования судов на Днепровском каскаде может увеличиться более чем вдвое.

Об этом идет речь в проекте постановления "О внесении изменений в размеры платы за прохождение судов шлюзами Днепровского каскада", обнародованном для обсуждения на сайте Министерства инфраструктуры.

Не пропусти 28 февраля 2020 года самый масштабный фестиваль для малого и среднего бизнеса GET Business Festival! Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить максимум полезной информации от профессионалов своего дела для устойчивого роста вашего бизнеса!

Источник

Читайте также