Крепежи и метизы: производство и поставки
06:18 «Амадон» стала первым сертифицированным партнёром Fibox в России
04:17 Специалисты «Электродвигатель» совместно с «СЗЭМО-Азия» посетили Атыраускую область р. Казахстан
02:14 Компания Schneider Electric получила высшую награду в области многооборотной экономики The Circulars 2019
00:14 «СЕВ-ЕВРОДРАЙФ» — генеральный спонсор Зимней зерновой конференции

Менторы — МСБ: Систематизировать бизнес — это то, что нужно сделать в первую очередь

14.02.2019 3:08

Менторы — МСБ: Систематизировать бизнес — это то, что нужно сделать в первую очередь

Менторы — МСБ: Систематизировать бизнес — это то, что нужно сделать в первую очередьМенторы — МСБ: Систематизировать бизнес — это то, что нужно сделать в первую очередьМенторы — МСБ: Систематизировать бизнес — это то, что нужно сделать в первую очередьМенторы — МСБ: Систематизировать бизнес — это то, что нужно сделать в первую очередьМенторы — МСБ: Систематизировать бизнес — это то, что нужно сделать в первую очередьМенторы — МСБ: Систематизировать бизнес — это то, что нужно сделать в первую очередьМенторы — МСБ: Систематизировать бизнес — это то, что нужно сделать в первую очередьМенторы — МСБ: Систематизировать бизнес — это то, что нужно сделать в первую очередьМенторы — МСБ: Систематизировать бизнес — это то, что нужно сделать в первую очередьМенторы — МСБ: Систематизировать бизнес — это то, что нужно сделать в первую очередь

Семейная сыроварня занимается изготовлением сыров по авторским рецептам на небольшой ферме. Сейчас делают около 20 сортов. Продукцию реализуют на ярмарках и фестивалях.

Себестоимость продукции: от 280 грн/кг за молодые сыры до 550 грн/кг за выдержанные. По словам Игоря, если выручка на ярмарке составляет около 10 тыс. грн, то из этой суммы 6 тыс. грн идет на обеспечение жизнедеятельности фермы, где постоянно работает он и его супруга, а при необходимости приглашают работников.

Вопрос, который фермер хотел обсудить с ментором: как открыть заведение в Киеве для торговли сырами и каким оно должно быть.

По мнению предпринимателя, кроме сыра он может продавать в магазине молоко, йогурт, сыворотку. Также у Игоря есть идея устраивать демонстрации процесса приготовления сыра.

Что посоветовала ментор

Виктория Пархоменко, ресторатор и гастроэксперт, основательница PostEat:

Менторы — МСБ: Систематизировать бизнес — это то, что нужно сделать в первую очередь

Рассмотреть идею объединиться с 3-4 фермерами и зарегистрировать ТМ

Если говорить об открытии магазина, то перед тем как заключать договор аренды, важно продумать все нюансы. Во-первых, решить, каким будет ассортимент. Во-вторых, узнать, до какого числа действительно разрешения на торговлю, чтобы оно внезапно не оказалось просроченным.

Стоит рассмотреть идею об открытии магазина не одному, а собрав компанию из 3-4 сыроваров, потом придумать интересный концепт и зарегистрировать торговую марку. Таким образом уменьшаться расходы на каждого. Это лучший вариант, чем искать инвестора, потому что неизвестно, как будет развиваться бизнес, а за деньги, вложенные инвестором, придется отчитываться.

Что необходимо сделать до открытия магазина?

Систематизировать бизнес

У любого бизнеса должна быть бизнес-модель, поскольку сложно оценивать ситуацию, руководствуясь только собственными ощущениями. Сейчас мини-ферме не хватает маркетолога, который бы разрабатывал коммуникации.

Важно просчитать себестоимость продукта, потому что сейчас, например, не учитывается процент продукта, который по каким-либо причинам не пошел в продажу, и другие скрытые траты (дегустации и проч.).

Нужно грамотно просчитывать, какую наценку можно поставить с учетом логистики, аренды и сколько нужно зарабатывать в месяц, чтобы продукт не был убыточным.

Чтобы все это проанализировать, необходим бухгалтер хотя бы на полставки, он поможет разобраться во всех нюансах. То есть фермеру необходимо полностью контролировать производство, понимая, сколько и на что он тратит.

Проанализировать конкурентоспособность

Только после того, как будет систематизировано производство, можно думать об открытии магазина. Необходимо проанализировать, как работают другие, какой у них товар, какие цены, как все организовано. Подумайте, насколько вы конкурентоспособны.

Источник

Читайте также