Крепежи и метизы: производство и поставки
12:00 Andeli примет участие в выставке «Электрические сети России 2022»
09:50 Энергетики «Смоленскэнерго» осветили мост в Смоленске
07:40 Успешное сотрудничество между заводами «Электрокабель» и «Уралэлектромедь»
05:31 «Россети ФСК ЕЭС» приступили к модернизации ЛЭП в Ярославской области

Кто получит "Золотую Дзигу"? Прогноз накануне церемонии. Творцы

18.04.2019 23:16

Кто получит "Золотую Дзигу"? Прогноз накануне церемонии. Творцы


Лучшая режиссерская работа (премия имени Юрия Ильенко)

Номинанты: Ярослав Лодыгин ("Дикое поле"), Сергей Лозница ("Донбасс), Марыся Никитюк ("Когда падают деревья"), Антонина Ноябрева ("Герой моего времени"), Владимир Тихий ("Брама").

Лучший сценарий

Номинанты: "Брама" — Павел Арье и Владимир Тихий, "Дикое поле" — Ярослав Лодыгин, Сергей Жадан, Наталья Ворожбит, "Донбасс" — Сергей Лозница, "Когда падают деревья" — Марыся Никитюк.

Мой выбор в обеих номинациях — Сергей Лозница.

"Донбасс" является главным и наиболее громко прозвучавшим в мире украинским фильмом 2018 года, что, в свою очередь, является безусловной заслугой автора ленты — Сергея Лозницы.

В режиссерской номинации, пожалуй, никто не составит ему конкуренции. И Сергей Лозница вновь получит "Золотую Дзигу", как и в прошлом году — за "Кроткую". (К слову, три из пяти номинантов — Ярослав Лодыгин, Антонина Ноябрева и Марыся Никитюк — являются дебютантам в полнометражном игровом кино, что ярко характеризует состояние украинского кинопроцесса).

Наряду с Сергеем Лозницей, наиболее убедительным претендентом на премию в номинации за лучший сценарий является Марыся Никитюк, чья максимально свободная работа, оттолкнувшаяся от неприглядной украинской реальности, — полная противоположность математически выверенному, основанному на документальном исследовании, стилю "Донбасса".

Лучшая мужская роль

Номинанты: Евгений Бушмакин ("Герой моего времени"), Роман Луцкий ("Секс и ничего личного"), Олег Москаленко ("Дикое поле"), Ярослав Федорчук ("Брама").

Мой выбор — Евгений Бушмакин.

Говорим "Герой моего времени" — подразумеваем протагониста Жорика в исполнении Евгения Бушмакина. Его максимально органичное экранное существование является контрфорсом, который держит хрупкую конструкцию фильма Антонины Ноябревой. Без Евгения Бушмакина фильм, как художественное целое, просто не состоялся бы, так и оставшись набором скетчей и зарисовок.

Лучшая женская роль

Номинанты: Ирма Витовская ("Брама"), Анастасия Пустовит ("Когда падают деревья"), Руслана Хазипова ("Дикое поле").

Мой выбор — Ирма Витовская.

В "Браме" она осуществляет убедительную удивительную трансформацию, превращаясь в бабу Присю, носителя магической полесской силы. Трансформацию, которая поражает даже с учетом связанных с ней заведомо высоких ожиданий — ведь Ирма Витовская уже успешно совершала ее в театре.

Некоторую конкуренцию Ирме Витовской в номинации может составить Анастасия Пустовит, которая, дебютируя в большом кино, существует на экране в совершенно ином, ранимо импульсивном эмоциональном регистре.

Лучший мужская роль второго плана

Номинанты: Георгий Делиев ("Донбасс"), Сергей Притула ("Секс и ничего личного"), Владимир Ямненко ("Дикое поле").

Мой выбор — Владимир Ямненко.

Георгий Делиев в небольшом эпизоде недвусмысленно напоминает, почему Кира Муратова выбирала его на главные роли в своих шедеврах. Сергей Притула, дебютируя в кино, ведет себя на экране так же естественно, как на концертах и телевизионных эфирах (практически неотличимо).

А вот Владимир Ямненко по-настоящему поражает, выходя из, казалось, навсегда прилипшего к нему телевизионного амплуа алкоголика-наркомана на широкий драматический простор. (К слову, в 2015 году он уже совершал подобную творческую "экскурсию" в болгарско-украинском фильме "Снег" Венцислава Василева, который, увы, в наш прокат так и не попал).

Лучшая женская роль второго плана

Номинанты: Виталина Библив ("Брама"), Олеся Жураковская ("Донбасс"), Лариса Руснак ("Январь — март").

Мой выбор — Виталина Библив.

Олеся Жураковская колоритно проявляет себя в крохотном эпизоде. Лариса Руснак, номинированная за миниатюрную роль матери в фильме "Январь — март", подтверждает, что является главной матерью современного украинского кино (роль матери она играла в лентах "Captum (лат. Плен)", "Стремглав" и даже в короткометражном "Штангисте"). Лишь Виталина Библив, взаимодействуя на экране с Ирмой Витовской, получает достаточно времени, чтобы выстроить и полноценно развить противоречивый образ.

Лучшая операторская работа

Номинанты: Юрий Король ("Шляхетні волоцюги"), Сергей Михальчук ("Дикое поле"), Слава Цветков ("Брама").

Мой выбор — Сергей Михальчук.

Пожалуй, наиболее ровная номинация. Юрий Король создает очень теплое изображение, погружая зрителей в пространство стилизованного Львова 1930-х годов. Слава Цветков, наоборот, акцентирует на темных тонах, подчеркивая депрессивную атмосферу Зоны отчуждения. А Сергей Михальчук, со свойственной для него высокой изобразительной культурой, превращает современный Восток Украины в мир Дикого Запада, предлагая кадры, поражающие своей несколько глянцевой красотой.

Лучшая работа художника-постановщика

Номинанты: Влад Дудко ("Когда падают деревья"), Владлен Одуденко ("Дикое поле"), Владимир Романов ("Шляхетні волоцюги").

Мой выбор — Владлен Одуденко.

За ржавую бензоколонку — центральное место действия "Дикого поля" — и все остальное... Живую, осязаемую, достоверную, узнаваемую и, в то же время, небанальную материальную культуру ленты.

Лучший дизайн костюмов

Номинанты: Олеся Гресь ("Брама", "Секс и ничего личного"), Мария Керо ("Шляхетні волоцюги"), Константин Кравец ("Когда падают деревья").

Мой выбор — Олеся Гресь.

За творческую многогранность. Если в "Браме" стиль вершат спортивные костюмы, растянутые свитера и милицейские штиблеты, то в "Сексе и ничего личного" — современная уличная мода и сценические наряды стриптизерш.

Лучший грим

Номинанты: Ольга Ахтарния ("Шляхетні волоцюги", "Позывной Бандерас"), Катерина Струкова ("Брама"), Татьяна Хорошун ("Когда падают деревья").

Мой выбор — Катерина Струкова.

За резиновую маску бабы Приси, которая не помешала Ирме Витовской играть.

Лучший монтаж

Номинанты: Иван Банников ("Когда падают деревья", "Позывной Бандерас", "Она и война"), Андрей Загданский ("Михаил и Даниил"), Вадим Ильков ("Папа — мамин брат"), Ярослав Попов ("Миф"), Александр Черный ("Дикое поле").

Мой выбор — Андрей Загданский.

Единственная номинация, в которой все же сошлись игровое и документальное кино (в номинации "Лучший фильм" не сложилось). И документальное кино в этой "схватке" празднует убедительную победу.

Андрей Загданский является также режиссером "Михаила и Даниила" — ленты об отношениях отца, пожилого художника, и сына, родившегося глухонемым, с тяжелой формой церебрального паралича. Болезненную борьбу этих героев с обстоятельствами он во многом оставил за кадром, показав хрупкую повседневность семьи — результат этой борьбы.

Мудрый, проницательный текст Андрея Загданского о его подходе к монтажу картины можно прочитать тут.

Лучшая музыка

Номинанты: Антон Байбаков ("Брама"), Никита Моисеев ("Когда падают деревья"), Юхим Чупакин ("Дикое поле").

Мой выбор — Юхим Чупакин.

За создание атмосферы вестерна на просторах Восточной Украины, там, где ее быть не должно.

Лучший звук

Номинанты: Михаил Закуцкий ("Брама"), Артем Мостовой ("Бобот и энергия вселенной", "Предатель"), Андрей Рогачев и Борис Петер ("Январь — март"), Сергей Степанский ("Дикое поле", "Dzidzio Первый раз"), Александр Шатковский ("Когда падают деревья").

Мой выбор — Сергей Степанский.

Наверное, самая сложная для непрофессионального уха номинация. Легко принять решение, если диалоги были слышны плохо, а шумы — резали уши. В данном случае, принять решение нелегко. Приходится полагаться на возникающее при просмотре ощущение связности действия, музыки и звуковой партитуры. В 2018 году Сергею Степанскому удалось ее достичь дважды.

Лучшая песня

Номинанты: "11 дітей з Моршина", Сергей Бабкін ("11 детей из Моршина"), "Кобіти", Rayband ("Шляхетні волоцюги"), "Моя любов", Михаил Хома ("Dzidzio Первый раз"), "Моя мамонько рідненька", Ирина Данилейко, Галина Гочаренко, Сусанна Карпенко ("Горная женщина: на войне"), "Не метелиця лугом стелиться", Ирма Витовская ("Брама").

Мой выбор — "Моя любов", Михаил Хома.

Чтобы ознакомиться с пятью песнями-номинантами, хватит и десяти минут. Ирма Витовская поет 27 секунд, женский хор "Горной женщины..." — 46 секунд (фактически, эти выступления являются не отдельными композициями, иллюстрирующими фильмы, но фрагментами фильмов), группа Rayband "зажигает" 75 секунд.

Полноценные 3-минутные музыкальные номера создают лишь Михаил Хома и Сергей Бабкин. Но если "Моя любовь" максимально точно характеризует суть романтической комедии "Dzidzio Первый раз" и ее атмосферу, то "11 детей из Моршина" выдают одноименной картине даже слишком щедрый кредит, который она оправдать, увы, оказалась неспособна.

Источник

Читайте также