Крепежи и метизы: производство и поставки
12:00 Andeli примет участие в выставке «Электрические сети России 2022»
09:50 Энергетики «Смоленскэнерго» осветили мост в Смоленске
07:40 Успешное сотрудничество между заводами «Электрокабель» и «Уралэлектромедь»
05:31 «Россети ФСК ЕЭС» приступили к модернизации ЛЭП в Ярославской области

Кто получит "Золотую Дзигу"? Прогноз накануне церемонии. Фильмы

17.04.2019 23:02

Кто получит "Золотую Дзигу"? Прогноз накануне церемонии. Фильмы


Лучший фильм

В этом году в номинации "Лучший фильм" можно было выдвигать, как художественные, так и документальные ленты.

Но итоговую пятерку составили исключительно первые:

  • "Брама" Владимира Тихого
  • "Горная женщина: на войне" Бенедикта Эрлингссона
  • "Дикое поле" Ярослава Лодыгина
  • "Донбасс" Сергея Лозницы
  • "Когда падают деревья" Марыси Никитюк

Мой выбор — "Донбасс".

Фильм Сергея Лозницы, который нанизывает эпизоды, демонстрирующие рукотворный социальный ад, созданный на оккупированном Донбассе, и приоткрывающие причины его возникновения, в 2018 году "отыграл" премьеру в Каннах, был представлен на 5 из 15 МКФ класса "А", получил на них три награды и был выдвинут Украиной на "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".

Кроме того, "Донбасс" очень удачно (само собой, по меркам украинского авторского кино) выступил в отечественном прокате, собрав около 24 тыс. зрителей и 2 млн. грн. кассовых зборов — лучшие (но ненамного) результаты среди номинантов были только у "Дикого поля".

Представить, что триумф будет праздновать иная лента — возможно, пусть такой исход и маловероятен. У каждого из конкурентов "Донбасса" можно найти немало достоинств:

  • в "Браме" выходят на первый план выдающиеся актерские работы, прежде всего — Ирмы Витовской, которая убедительно трансформировалась в бабу Присю, оттенив чернобыльский апокалипсис Зоны отчуждения вневременной магией Полесья,
  • "Дикое поле" привлекает амбицией создать из романа Сергея Жадана "Ворошиловград" умное жанровое кино (пусть эта амбиция и не до конца удовлетворена) и своими высококлассными производственными качествами — пожалуй, это главный конкурент "Донбасса",
  • "Когда падают деревья" захватывают чувственной стихией неуемной фантазии Марыси Никитюк, смешавшей магический и социальный реализм и открывшей своим фильмом россыпь талантливых молодых актеров.

Особняком среди номинантов стоит лишь "Горная женщина...", произведенная совместно с Исландией и Францией при миноритарном участии Украины. Фильм обладает выдающимися художественными качествами, однако, воплощены они зарубежными кинематографистами. Режиссера, автора сценария, оператора-постановщика, композитора и исполнителей главных ролей ленты даже выдвинуть на "Золотую Дзигу" нельзя, поскольку все они — иностранцы. Да и главные продюсеры ленты — во Франции и Исландии, не в Украине. Так что назвать "Горную женщину..." лучшим украинским фильмом года — язык не повернется.

Лучший документальный фильм

В номинации представлены картины

  • "Домашние игры" (реж. Алиса Коваленко),
  • "Миф" (реж. Леонид Кантер и Иван Ясний),
  • "Папа мамин брат" (реж. Вадим Ильков)
  • "Явных проявлений нет" (реж. Алина Горлова).

Мой выбор — "Миф".

Это единственный номинант, который озаботился тем, чтобы выйти в прокат (к тому же, достаточно широкий). Историю оперного певца Василя Слипака, который, сделав карьеру во Франции, ушел добровольцем на фронт и погиб в бою 29 июня 2016 года, в кинотеатрах посмотрели более 11 тыс. зрителей.

"Миф" не столь композиционно и стилистически совершенен, как остальные работы, представленные в номинации, которые могут похвалиться россыпью престижных фестивальных наград. Тут — по трагическим объективным обстоятельствам — нет долгого наблюдения за жизнью героя. Его заменяют специально организованные интервью, голос за кадром и достаточно искусственные анимационные миниатюры. Но этот художественный недостаток сполна компенсирует та истовость, с которой авторы ищут — и находят — ответ на вопрос: "За что погиб Василь Слипак?"

Учитывая общественно-политическую звучность и, одновременно, человеческую деликатность ленты, а также тот прискорбный факт, что для Леонида Кантера "Миф" стал последним фильмом, работу над которым он завершил (режиссер минувшим летом покончил с собой), иного победителя в этой номинации увидеть просто нельзя.

Лучший короткометражный фильм

Номинированны на "Золотую Дзигу

С 11 апреля короткие метры

  • "Mia Donna" Павла Острикова
  • "Штангист" Дмитрия Сухолиткого-Собчука
  • "В радости, и только в радости" Марины Рощиной

С 11 апреля короткие метры все три фильма идут в прокате в рамках альманаха "Украинская новая волна. Красивые двадцатилетние". И каждый его зритель может самостоятельно выбрать себе фаворита, посмотрев эти работы за один полуторачасовой присест.

Мой выбор — "Mia Donna".

Павлу Острикову убедительно удается соединить фантазию и повседневность, представив историю превращения немолодого подкаблучника в 7-летнего школьника и попыток супруги примириться с этим. Благодаря деликатному воплощению этот сюжет одинаково комфортно функционирует и на общечеловеческом, и на узнаваемом украинском уровне.

Не менее достойным кандидатом на победу является "Штангист". Дмитрий Сухолиткий-Собчук создал практически совершенный короткий метр, в каждом кадре которого видны его накачанные, готовые к полнометражному "подходу", постановочные мускулы и острый взгляд проницательного, все продумавшего до мелочей, сценариста. Собственно, в этой чрезмерной рациональности и заключается едва заметный недостаток работы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Все фильмы и сериалы 2016-2018 в рейтинге "Знято в Україні"

Лучший анимационный фильма

Эту номинацию "Золотой Дзиги" своей широкой тенью, вместившей 493 тыс. проданных билетов на сумму 36 млн. грн., целиком накрывает полнометражная лента "Украденная принцесса: Руслан и Людмила" Олега Маламужа, которую продюсеры не стали выдвигать на соискание премии и которая эту премию, если бы ее выдвинули, получила бы с вероятностью 99%.

Поскольку иных полнометражных анимационных лент в 2018 году в Украине не было, лауреата выбирают из короткометражных, более-менее равнозначных кандидатур.

На премию претендуют:

  • "Голодный дух" Константина Федорова — фильм, созданный ко Дню памяти жертв Голодомора;
  • "Мимикрия" Фройда М. Вайзера — традиционный по форме, но очень смешной по содержанию анекдот о силе инстинкта самосохранения;
  • "Монах" Сашка Даниленко — музыкальное видео на композицию DakhaBrakha о пьющем священнике;
  • "Самый темный синий цвет" Оксаны Курмаз — музыкальное видео на композицию Анны Райнер "Darkest Of Blue" о борьбе девушки с депрессией;
  • "Как развеселить Одиночество" Степана Коваля — 13-минутная детская кукольная анимация о лошадке, которая искала Одиночество, а нашла друзей.

Мой выбор — "Как развеселить Одиночество".

Кто получит "Золотую Дзигу"? Прогноз накануне церемонии. Фильмы

Лента Степана Коваля несколько старомодна и наивна, но в данном случае это — комплимент.

Источник

Читайте также