Крепежи и метизы: производство и поставки
12:00 Andeli примет участие в выставке «Электрические сети России 2022»
09:50 Энергетики «Смоленскэнерго» осветили мост в Смоленске
07:40 Успешное сотрудничество между заводами «Электрокабель» и «Уралэлектромедь»
05:31 «Россети ФСК ЕЭС» приступили к модернизации ЛЭП в Ярославской области

Королева молчит: о фильме Йоргоса Лантимоса "Фаворитка"

04.02.2019 1:04

Королева молчит: о фильме Йоргоса Лантимоса "Фаворитка"

Королева молчит: о фильме Йоргоса Лантимоса "Фаворитка"Королева молчит: о фильме Йоргоса Лантимоса "Фаворитка"Королева молчит: о фильме Йоргоса Лантимоса "Фаворитка"Королева молчит: о фильме Йоргоса Лантимоса "Фаворитка"Королева молчит: о фильме Йоргоса Лантимоса "Фаворитка"Королева молчит: о фильме Йоргоса Лантимоса "Фаворитка"Королева молчит: о фильме Йоргоса Лантимоса "Фаворитка"Королева молчит: о фильме Йоргоса Лантимоса "Фаворитка"Королева молчит: о фильме Йоргоса Лантимоса "Фаворитка"Королева молчит: о фильме Йоргоса Лантимоса "Фаворитка"Королева молчит: о фильме Йоргоса Лантимоса "Фаворитка"

На языке оригинала

Фильм в украинских кинотеатрах идет исключительно на языке оригинала — английском с сильным акцентом, который отвечает за свой "участок" художественной исторической реконструкции политических событий, произошедших при дворе королевы Анны в начале XVIII века, когда две придворные дамы сцепились в борьбе за влияние на слабохарактерного и нездорового монарха.

С подпорками украинских субтитров воспринимать придворные интриги, в которых личное побивает общественное, конечно, было бы лучше, но в данном случае приходится обходится без них, радуясь тому, что фильм вообще появился в кинотеатрах.

К слову, новый закон о государственном языке, который готовится принять Верховная Рада, может изничтожить подобные показы как класс: он предполагает, что все фильмы, идущие в кино, должны быть снабжены переводом на украинский, хотя бы субтитрами.

"Бедность" мейджора

Дистрибьютор Ukrainian Film Distribution, являющийся официальным представителем студии Fox, которой принадлежат права на фильм, пояснил сложившуюся ситуацию нежеланием голливудской компании выпускать "Фаворитку" в отечественный кинопрокат, учитывая ее более чем скромные коммерческие перспективы (и, соответственно, нежеланием тратится не только на дорогостоящий дубляж, но даже на оформление копий с украинскими субтитрами).

Реноме картины — обладателя Серебряного льва и Кубка Вольпи за лучшую женскую роль (Оливия Колман) на 75-м Венецианском МКФ, двенадцати номинаций на BAFTA (премию Британской киноакадемии) и десяти номинаций на "Оскар" — в данном случае роли не играет. В 2015-м тот же Fox из коммерческих соображений не выпустил в Украине драму "Бердмен" Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которая главный "Оскар" и вовсе взяла.

А в прошлом году исключительно на английском представил здесь один из главных фильмов 2017-го "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" Мартина Макдоны. Как следствие, в отечественных кинотеатрах ленту посмотрели менее двух тысяч зрителей. Подобный ничем не выдающийся итог, пожалуй, теперь ожидает и "Фаворитку".

Антипод "приятного во всех отношениях" кино

Справедливости ради, стоит отметить, что новая лента Йоргоса Лантимоса — как, собственно, все его картины, — фильм не для слабых духом и внимание широкой аудитории, с которой в первую очередь ассоциируется работа кинотеатров, привлечь способен с некоторым трудом.

Он рассказывает историю близких взаимоотношений страдающей депрессией королевы Анны (Оливия Колман) с Сарой Черчилль, герцогиней Мальборо (Рэйчел Вайс), которая до поры до времени уверенно крутит ею для достижения политических целей (Англия ведет войну с Францией, которую оппозиция стремится как можно быстрее завершить миром — ведь ради войны поднимают налоги). И с хирургической точностью демонстрирует, как в их выпестованную гармонию вносит разлад юная Абигейл Хилл (Эмма Стоун), стремящаяся завладеть вниманием королевы исключительно в личных целях, "вытянув" себя из нищеты.

Греческий режиссер создает картину, являющуюся полной эмоциональной и стилистической противоположностью фильму "Король говорит" Тома Хупера, который, тоже будучи основанным на реальных событиях, показывал, как окружение помогает монарху Георгу VI преодолеть свои недостатки — и был триумфально воспринят зрителями. В "Фаворитке" именно недостатки и пороки чествуют и чувственно утверждают, постепенно открывая за ними (и внутри них) людей.

Кому — провал, кому — норма

Делает это Йоргос Лантимос размеренно, рационально и не без апломба, рассказывая историю взаимоотношений трио героинь в восьми главах, названия которых выбивают на черном экране неуютным шрифтом XVIII века. Раз за разом сталкивая естественные реакции "старой" и "новой" фавориток и их действия, больше напоминающими шахматные ходы, он поверяет происходящее горячечной импульсивностью королевы. И при этом оставляет место для недомолвок, в бездны которых зритель может вдоволь погружаться, игнорируя демонстративное и пестуя скрытое — и тому и другому уделено достаточное внимание режиссера.

Неспешность, многозначительность и предрасположенность к несметным интерпретациям, дополненная хладнокровными иллюстрациями сексуальных эскапад и угольно черным чувством юмора, делают "Фаворитку" кровным родственником предыдущей работы Йоргоса Лантимоса "Убийство священного оленя", которая вышла в украинских кинотеатрах в канун 2018 года.

Ту ленту без особого размаха, но в украинской версии, выпустил "Артхаус Трафик", главный отечественный дистрибьютор авторского кино. Попади к нему "Фаворитка" — и шансы ленты найти контакт со зрителями были бы выше: то, что для дистрибьютора непростых фильмов с фестивальной судьбой — норма, для компании, профессионально увязшей в Голливуде, — болезненное исключение из правил (за 2018 год "Артхаус Траффик" на все свои релизы продал в пять раз меньше билетов, чем было продано на один комикс "Аквамен").

Актрисы на параде и материя прошлого

Как уже было сказано, тонкую игру словами сценария Деборы Дэвис и Тони Макнамары, пожалуй, в оригинале ухватить будет не всегда просто. И все же "Фаворитка" заслуживает того, чтобы увидеть ее на большом экране. Из-за парадного актерского трио, в котором Оливия Колман изображает жертву, постепенно распадаясь на части, а Рэйчел Вайс и Эмма Стоун формируют характеры, каждый из которых по-своему играет сталью силы.

Источник

Читайте также