Крепежи и метизы: производство и поставки
12:00 Andeli примет участие в выставке «Электрические сети России 2022»
09:50 Энергетики «Смоленскэнерго» осветили мост в Смоленске
07:40 Успешное сотрудничество между заводами «Электрокабель» и «Уралэлектромедь»
05:31 «Россети ФСК ЕЭС» приступили к модернизации ЛЭП в Ярославской области

Комитет Рады требует от Шмыгаля объяснений возможной закупки Украиной электровозов Alstom

30.01.2021 7:21

Комитет Рады требует от Шмыгаля объяснений возможной закупки Украиной электровозов Alstom

Все 11 депутатов Верховной Рады — членов комитета по вопросам экономического развития просят премьер-министра Дениса Шмыгаля разъяснить информацию о якобы имеющихся планах Украины закупить французские электровозы Alstom.

Об этом заявил на своей странице в Facebook замглавы комитета Дмитрий Кисилевский ("Слуга народа"), опубликовав и текст соответствующего обращения.

Кратко и по делу в Telegram

Депутаты обратили внимание на недавнюю новость, опубликованную изданием Liga.net со ссылкой на заявление посла Украины во Франции Вадима Омельченко, о подготовке контракта на закупку электровозов Alstom, который может быть подписан во время визита в Украину президента Франции Эмманюэля Макрона.

"Украина снова собирается покупать импортные локомотивы. На этот раз во Франции. Совершит ли наша страна еще раз акт экономической автоагрессии, купив импортные электровозы, или все-таки сможем договориться о существенной доле локализации в Украине?" — задался вопросом Кисилевский.

Конкретики тогда дипломат не сообщил, заявив лишь, что контракт предусматривает локализацию производства в Украине. В связи с этим нардеп и его коллеги по комитету обратились в Кабмин за разъяснением об объемах, сроках и стоимости контракта.

Также депутаты просят дать техническое обоснование выбора именно этой марки и модели электровозов, которые якобы планируется закупить, степень локализации в Украине их производства и названия соответствующих предприятий, а также указать источники финансирования закупки.

Кроме того, они просят предоставить технико-экономическое обоснование контракта, в частности сравнительный анализ альтернативных поставщиков и их продукции.

Помимо этого, нардепы требуют объяснить, каковы вообще основания для заключения контракта с учетом того, что объявленный "Укрзализныцей" международный конкурс по отбору поставщиков электровозов пока не завершен.

"Повод для беспокойства есть. У украинских иностранных дел есть очень плохая и давняя традиция: заключать экономические соглашения в политических целях, уступая экономические вопросы в угоду политической целесообразности. Покупка локомотивов у Франции может стать очередным таким случаем", — подчеркнул Кисилевский.

Он напомнил аналогичную историю с закупкой американских локомотивов General Electric.

"Тогда покупка импортных электровозов была объявлена выдающимся достижением и чуть ли не национальным праздником, а реальный уровень локализации производства составил ничтожных 7%. Та сделка стала настоящим плевком в лицо украинским предприятиям, их рабочим и инженерам, ведь Украина способна обеспечить локализацию локомотивов на уровне более 50%", — отметил депутат.

Он добавил, что хотя внутреннего производителя грузовых локомотивов в Украине сейчас нет, локализацию все же готовы осуществлять Крюковский вагоностроительный завод, Николаевский тепловозоремонтный завод, Львовский локомотиворемонтный завод, Запорожский электровозоремонтный завод, Полтавский тепловозоремонтный завод и Днепровский электровозостроительный завод.

Комитет Рады требует от Шмыгаля объяснений возможной закупки Украиной электровозов Alstom

Комитет Рады требует от Шмыгаля объяснений возможной закупки Украиной электровозов Alstom

Напомним, в феврале 2018 года "Укрзализныця" и GE договорились о 15-летнем партнерстве в обновлении подвижного состава украинской железной дороги.

Договор предусматривал модернизацию 75 локомотивов (150 секций), поставку 225 новых локомотивов GE серии Evolution до 2027 года, дополнительных комплектов для сборки с отгрузкой в последующие 10 лет, а также модернизацию имеющегося подвижного состава и его долгосрочное обслуживание.

Стоимость контракта составила 1 млрд долларов. Первым его этапом стала поставка в Украину 30 дизельных локомотивов.

В дальнейшем планировалось закупить еще 40 тепловозов General Electric в 2020 году. Меморандум о покупке был подписан в конце декабря 2019 года. Поступление новой партии локомотивов GE анонсировал в январе и президент Владимир Зеленский, однако оно так и не состоялась.

В конце октября 2020 года "Укрзализныця" заявила, что не видит необходимости продолжать закупки тепловозов General Electric.

Источник

Читайте также