Какие компании занимаются заправкой самолетов в "Борисполе"
В ГП "Международный аэропорт (МА) "Борисполь" работает 5 компаний, которые предоставляют услуги заправки авиационным топливом. Об этом говорится в статье Будут ли в аэропорту "Борисполь" новые задержки рейсов из-за топлива, которая опубликована на muzhzdrav.ru.
Информацию об этих компаниях обновили на сайте аэропорта после запроса muzhzdrav.ru об актуальном перечне заправщиков. Теперь в этом списке:
- ООО "Авиационная топливная заправочная компания" (Киев);
- ООО "АТЗК "Борисполь" (Кременчуг, ранее на сайте аэропорта было указано, что компания находится в с.Гора Киевской обл.);
- ООО "Балтик Граунд Сервис ЮА"" (Киев);
- ООО "АМИК АВИА ОЙЛ" (Борисполь, ранее "Лук Авиа Ойл");
- ООО "УКРАВИАСЕРВИС" (Кременчуг, ранее — город Борисполь).
Из перечня компаний, оказывающих услуги заправки авиатопливом в МА "Борисполь", исчезло ООО "Кребо Интернешнл" (Кременчуг), которое ранее было ключевым оператором. Также у компании в аэропорту была собственная топливозаправочная инфраструктура. В Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований Министерства юстиции Украины эта компания числится как действующая. Примечательно, что одному с ней адресу в Кременчуге расположены ООО "АТЗК "Борисполь" и ООО "УКРАВИАСЕРВИС", которые сейчас оказывают услуги заправки самолетов.
Часть из компаний поставляют импортное топливо (от специализированных подразделений нефтетрейдеров GLUSCO, СОКАР и АМИК), у других — отечественный продукт. Вероятнее всего, именно через кременчугские компании поставляется авиатопливо, произведенное на заводе "Укртатнафта" (Кременчуг).
Напомним, что в начале недели 22 рейса авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) вылетели с задержкой из МА "Борисполь" из-за сложностей с их заправкой топливом "Укртатнафта". В "Укртатнафте" обвиняли Государственную фискальную службу (ГФС) в том, что из-за нерабочего механизма нового порядка учета использования авиатоплива в Украине у государства возникла задолженность перед заводом-изготовителем на сумму более 130 млн грн. Однако в ГФС опровергли эти обвинения, предоставив информацию о взаимодействии с "Укртатнафтой" в январе.
По данным сайта EnKorr, за 27 дней января в Украину импортировано всего 5,6 тыс. тонн авиационного топлива. Весь авиакеросин поступил по железной дороге из Беларуси и Литвы, морские поставки за этот период не осуществлялись.
Из-за неопределенности с порядком выдачи и регистрации налогового векселя, первые партии импортного топлива были оформлены только 15 января.
"Надо честно говорить, что проблемы возникли в первые 10 праздничных дней, когда никто не мог принять решение на уровне коммерческих банков об авалировании (векселя. — ред.)", — цитируется начальник Энергетической таможни Игорь Пиковский. Кроме этого, в начале месяца, по его словам, в ГФС также возникали проблемы "технического характера".
За первые 27 дней января импорт авиационного керосина оформили шесть компаний. Для сравнения, в ноябре-декабре 2018 года поставки топлива в Украину осуществляли 13 импортеров.
Рынок пока не ощущает дефицита, поскольку в декабре до вступления в силу новых правил, в Украину поступили рекордные 88 тыс. тонн авиационного топлива.
По данным Энергетической таможни ГФС, на текущий момент зарегистрировано 33 налоговых векселя, позволяющих оформлять авиационный керосин по базовой ставке акциза 21 евро/тыс. л.