Крепежи и метизы: производство и поставки
12:00 Andeli примет участие в выставке «Электрические сети России 2022»
09:50 Энергетики «Смоленскэнерго» осветили мост в Смоленске
07:40 Успешное сотрудничество между заводами «Электрокабель» и «Уралэлектромедь»
05:31 «Россети ФСК ЕЭС» приступили к модернизации ЛЭП в Ярославской области

Как учить английский и не бросить: edtech на службе мотивации

21.01.2019 5:51

Как учить английский и не бросить: edtech на службе мотивации

По статистике, опубликованной в британской Guardian, из 10 человек, начавших изучать иностранный язык, 8 — так никогда его и не доучивают, то есть 80% сдаются.

Поделюсь нашими практиками, когда только 30% приступивших к изучению английского сходят с дистанции. Это результат особого внимания поддержке мотивации студентов на основе системы из технологий.

Закономерности мотивации и самомотивации

На уровне Elementary, когда цель "получить базу", обычно с мотивацией все хорошо: задачи простые, преподаватель много хвалит и виден очевидный прогресс. Этому содействуют и разработанные нами алгоритмы: преподаватель получает данные о том, как ученик делает домашнее задание, где ошибается, с чем у него сложности. У него под рукой есть вся эта аналитика, и во время урока он фокусируется на конкретных пробелах в знаниях.

А вот уровень Pre-intermediate — самый сложный с точки зрения поддержания самомотивации. Работать приходится много, а прогресс малозаметен. Наряду с этим часто проявляется такой психологический феномен как "петля времени": изучал несколько месяцев, затем по какой-то причине происходит перерыв (отпуск, устал, болезнь и тому подобное). И студент как будто начинает всё сначала. Что может быть более фрустрирующим, чем повторное изучение материала?

Однако наиболее критический момент для мотивации начинается, когда студент достигает уровня Intermediate и в начале Upper Intermediate.

Мы называем это Intermediate plateau: учишь, учишь, а прогресса не чувствуется. Поэтому ученику, чтобы он шел дальше, важно показывать эти шажки вперед, пусть даже незначительные с первого взгляда.

Наши алгоритмы и зашитая в продукт геймификация помогают увидеть их: через систему промежуточных тестов и выполнение упражнений ученик регулярно получает похвалу за свои усилия и результаты.

Если учащийся не делает домашнюю работу, пропустил несколько запланированных уроков, не заходит в приложение на протяжении какого-то времени, хотя раньше пользовался им каждый день — система уведомляет об этом преподавателя и куратора. Куратор связывается с учеником по телефону, интересуется, что произошло, и плавно возвращает его в учебный процесс. Не только кнутом, но и пряником: куратор также может позвонить и похвалить ученика за заметный прогресс.

Учебный курс под студента, а не наоборот

Помимо уровня знания языка, учитываем конечную цель наших студентов. Так, для поездок за границу ролевые ситуации, видео, тексты будут одни, для успешной карьеры в ІТ-сфере — другие, и так далее. И даем им живой контент: трейлер свежего фильма в домашнем задании, отрывок из новостей BBC, клип любимой группы, все, что заставит ученика с большим интересом приняться за изучение.

Разработкой нашего цифрового учебника на протяжении 3 лет занимались 15 специалистов. Учебный курс в нем разбит на мини-этапы, система отображает их прохождение. Даже идя по уроку, ученик видит его структуру: какой этап он прошел, какой следующий и сколько еще осталось. Алгоритмы контролируют достижение небольших промежуточных KPI и награждают специальными бейджами. О геймификации — ниже.

Наконец, передаем знания теми каналами коммуникации и инструментами обучения, которые удобны для наших студентов. Для этого создали целую экосистему английского языка. В ней есть уроки с преподавателем по Skype, цифровой учебник, мобильное приложение, онлайн курсы, разговорные клубы, адаптированная литература, блог, видеоконтент (обязательно "живой" — хайповые ролики, фильмы, новости ВВС), YouTube канал, Telegram канал, Instagram, Facebook.

Жизнь игра и соревнование, иностранный язык тоже

The Guardian в своем исследовании настаивает на том, что главным демотивирующим фактором является

  • стеснение и неуверенность в себе — 33% респондентов,
  • сложность изучения языка — 30%,
  • скука — 11%,
  • не нравится учитель — 9%.

Поэтому мы пытаемся максимально ввести учащегося в положительный эмоциональный контекст, а также вводим соревновательный компонент.

Хвалим за прогресс в прохождении учебных материалов, применяем геймификацию и визуальные мотиваторы. "Вручаем" ученику чемпионские кубки, он оказывается на чемпионском пьедестале, начисляем ему звезды, формируем рейтинги лучших за день, неделю, месяц. В процессе обучения каждый проходит тесты и получает награды за результат.

Чтобы обеспечить психологическую совместимость по линии учитель-учащийся, на вводном уроке методист выслушивает пожелания ученика и определяет его психологические особенности. Также студент на старте заполняет анкету, а алгоритмы находят совпадения и соотносят его по целям и интересам с преподавателями, которые ему подойдут. Кому-то мы находим строгого наставника, кому-то — "мамочку", кому-то — учителя-друга. Мы называем это "найти преподавателя своей мечты".

"Перевернутый класс" и другие инновации

Обучение ускоряет технология "перевернутый класс", когда ученик сначала сам проходит новую тему, а на уроке разбирает то, что было непонятно, с преподавателем. Она популярна на западе, но у нас в школе ее применяют 10%.

Это позволяет подстроиться под индивидуальные особенности усвоения материала и уделить больше времени общению с преподавателем — около 60% времени урока отводится на speaking.

Таким образом, с моей точки зрения, современное обучение иностранному языку представляет собою интегрированную систему преподавателей, технологий (данных) и психологии. Это помогает учащемуся поддержать мотивацию и максимально быстро прийти к цели. Чем больше учеников проходит через систему, тем умнее она становится.

EnglishDom —школа, объединяющая уроки по Skype, цифровой учебник, онлайн курсы, онлайн тренажер, мобильное приложение ED Words и разговорные клубы.

Источник

Читайте также