Крепежи и метизы: производство и поставки
08:50 ДЗРА запустил производство выключателей ВАРП в корпусе толщиной до 6 мм
06:41 MOVIGEAR® performance — идеальный вариант для реализации динамических систем транспортировки
04:30 Лампы-лупы, wi-fi-розетки и гофротрубы — все новинки от REXANT в одном интернет-магазине
02:21 ABB и Ericsson: «В основе промышленной цифровизации лежат сети 5G»

Из-за падения спроса новостройки могут остаться без аптек и магазинов

09.04.2020 16:00

Резкое снижение спроса на новые квартиры привело к тому, что застройщики начали вносить изменения в концепцию своих жилых объектов.

Об этом пишет издание UBR.

Подпишитесь на канал DELO.UA

Из-за карантина большинство бизнеса находится на "паузе" и это может привести к тому, что коммерческие помещения некоторое время будет некому заполнять и покупатели в итоге не получат обещанный "инфраструктурный комплекс" в ЖК. Речь идет только о торгово-инфраструктурной составляющей жилых комплексов.

Если после карантина спрос не увеличится, то застройщики могут пойти на радикальные меры, а именно могут удешевлять свои проекты используя строительные материалы по низким ценам. В первую очередь такая тенденция затронет ЖК эконом-класса.

Цена на строительные материалы непосредственно зависит от курса доллара и в случае, если после карантина стоимость $1 будет больше 29 гривен, соответственно стоимость стройматериалов пересмотрят и цена может вырасти до 10%.

Предложения и спрос

По оценкам участников на рынке, спрос на "первичку" в Киеве упал на 15%-20%, в некоторых случаях падение достигло 60-70%. Поэтому застройщики, которые реализуют проекты эконом-класса могут провести реконцепцию за счет инфраструктурного комплекса, чтобы улучшить его. Эксперты отметили, что к концу 2020 года около 40% строящихся ЖК эконом-класса по всей Украине могут пройти частичную реконцепцию.

Что изменится

Частичная реконцепция подразумевает собой пересмотр политики создаваемой инфраструктуры и придомового пространства. Это означает, что в домах эконом-класса и некоторых комфорт-класса вместо запланированных и обещанных застройщиками сервисов останутся пустые пространства. Например, это отсутствие в доме аптек, кафе или магазинов. Таким образом покупатели квартир останутся без определенного сервиса у дома. Как отмечают эксперты на рынке, что акцент на продаже почти полностью себя изжил.

Читайте также: Рынок недвижимости Киева: цена метра падает, растет лишь стоимость аренды загородных домов

Тренды в будущем

Развитие рынка жилищного строительства в ближайшем будущем будет с более концептуальным подходом к планированию объектов инфраструктуры. А именно: микс продаваемых и сдаваемых помещений в долгосрочную аренду и понимание, каких ритейлеров привлекать, чтобы обеспечить жильцов определенным сервисом.

Несомненно, застройщикам выгодно придерживаться первоначальной концепции, чтобы привлекать новых покупателей жилья. А также это поможет сохранить статус ЖК до окончания его строительства.

Как изменить подход

С 2018 года при планировании строительства ЖК застройщики изменили подход к создании концепта. В основном, они ставили акцент на обеспечении жителей комплекса различной инфраструктуры и зон отдыха. На сегодняшний день застройщики часто выставляют на продажу коммерческие площади и по сути лишают себя возможности воздействовать на покупателей этих площадей. Так как изначально при застройке могут быть заявлены к открытию одни объекты, а по итогу они могут быть другими.

Инвестор, который покупает коммерческую площадь зачастую сдает это помещение в аренду, а уже сам арендатор решает как применить эту нежилую территорию. Поэтому будущие жители квартир сталкиваются с тем, что покупают жилье с учетом, что рядом будет построена детская площадка, детский сад, магазин или салон красоты, но по итогу инфраструктура может быть применена для других целей и объектов.

В данном случае застройщикам можно применять смешанные схемы, когда часть коммерческих помещений могут быть проданы, а некоторые останутся в собственности и управлении застройщика.

В условиях кризиса застройщикам нужно грамотно планировать объекты коммерческой недвижимости, чтобы привлекать больше покупателей жилого помещения. Соответственно выиграют те застройщики, кто создаст более продуманную инфраструктуру и коммерческую составляющую.

Источник

Читайте также