Крепежи и метизы: производство и поставки
17:01 Мобильное приложение EKF: удобный каталог и последние новинки в нативном интерфейсе
15:01 Российская «Цифра» сделает первый «цифровой карьер» в Индии
13:01 Дивногорский завод рудничной автоматики анонсировал новую линию распределительных ящиков серии ЯА
11:01 ФИОП содействует формированию кадрового резерва новых профессий для возобновляемой энергетики

Использование литых ж/д колес в Украине угрожает безопасности движения — эксперт

02.12.2019 15:50

В Украине нельзя использовать литые железнодорожные колеса на маршрутах общего пользования. Такое мнение в интервью "Центру транспортных стратегий" высказал Александр Бабаченко, директор Института черной металлургии им. З.И. Некрасова НАН Украины.

"В Украине литые ж/д колеса никогда не применялись. Прежде всего по той причине, что у нас смешанное движение: по одной колее может идти грузовой состав, по второй — пассажирский. С этой точки зрения в Украине нельзя использовать литые колеса на маршрутах общего пользования", — отметил он.

Ученый также подчеркнул, что в Украине сложные условия эксплуатации: летом может быть +30 градусов, а зимой -20. Такой диапазон температур также негативно влияет на сопротивление хрупкому разрушению литых колес.

Подпишитесь на канал DELO.UA

При этом Бабаченко сообщил, что литые колеса во всем мире применяются только на замкнутых маршрутах. "Например, на маршруте "порт-рудник" ездят составы с литыми колесами. Эти колеса дешевые, и в случае происшествия собственник состава и ж/д полотна несет только экономические потери, не связанные с безопасностью пассажиров", — сказал директор Института черной металлургии.

Он привел пример стран Северной Америки, которые допускают применение литых колес, но только потому, что у них слабо развито пассажирское ж/д движение. А вот в европейских странах литые колеса полностью запрещены именно по соображениям безопасности.

Читайте также: "Укрзализныця" планирует в 2020 году каждый месяц повышать цены на билеты

По информации А.Бабаченко, Китай старается практически не применять литые колеса. В КНР построены собственные мощности по производству цельнокатаных колес. Соответственно, возникла проблема, куда девать литые колеса.

"Единственное преимущество литых колес — это их низкая себестоимость по сравнению с цельнокатаными. Но на другой чаше весов находятся безопасность движения и жизни людей", — констатировал эксперт.

Источник

Читайте также