Крепежи и метизы: производство и поставки
12:00 Andeli примет участие в выставке «Электрические сети России 2022»
09:50 Энергетики «Смоленскэнерго» осветили мост в Смоленске
07:40 Успешное сотрудничество между заводами «Электрокабель» и «Уралэлектромедь»
05:31 «Россети ФСК ЕЭС» приступили к модернизации ЛЭП в Ярославской области

Импортеры авиатоплива испытывают сложности с таможенным оформлением — СМИ

13.01.2019 5:53

Импортеры авиатоплива испытывают сложности с таможенным оформлением — СМИ

С 1 января вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины, которые касаются таможенного оформления бензинов авиационных и топлива для реактивных двигателей в части ужесточения контроля над его оборотом. После этого его импортеры столкнулись с проблемой таможенного оформления, сообщает enkorr со ссылкой на участников рынка.

"Проблема заключается в неопределенности с процедурой регистрации налогового векселя, позволяющего растамаживать авиационное топливо по базовой ставке акцизного налога €21/тыс. л. Без его регистрации таможенное оформление керосина возможно только по ставке €210/тыс. л", — сообщают журналисты enkorr.

В Энергетической таможне сообщили, что администрировать налоговый вексель — компетенция Государственной фискальной службы (ГФС). Опрошенные компании-импортеры отмечают, что пока не могут получить от ГФС четкие разъяснения по процедуре регистрации векселей.

По словам участников рынка, проблема пока не обрела критических масштабов, поскольку объем поставок в первой декаде января был несущественным. Многие импортеры создали запас топлива в декабре. "Но на следующей неделе ожидаются новые партии и что делать никто не знает", — цитируется представитель одной из компаний-импортеров.

С 1 января 2019 г. вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, который используется не по целевому назначению.

Трейдеры могут импортировать авиакеросин по базовой ставке €21/тыс. л исключительно для продажи лицензированным операторам заправки самолетов или государственным органам, например, Минобороны или Госрезерву.

Этот процесс предлагается контролировать путем выдачи налогового векселя сроком до 90 дней на сумму разницы в ставках акциза €210 и €21/тыс. л, погашение которого осуществляется после регистрации всех акцизных накладных в Едином реестре, составленных при реализации топлива операторам заправки самолетов или госструктурам.

По данным Государственной авиационной службы Украины (ГАС) в "Перечне субъектов хозяйствования, которые осуществляют авиатопливообеспечение", сейчас зарегистрировано 38 компаний, работающих в различных аэропортах Украины.

Изменения были приняты с целью борьбы с нецелевым использованием керосина, в частности его смешиванием с дизельным топливом. Из-за этого объем импорта существенно превышает реальное потребление этого топлива.

В частности, в 2017 г. импорт авиационного керосина вырос в 2,3 раза (на 135%) до 336 тыс. тонн. При этом, по официальной статистике Госавиаслужбы, количество рейсов увеличилось на 17%, а пассажиропоток — на 27%. По итогам 11 месяцев 2018 г. импорт керосина вырос еще на 58%, а пассажиропоток — на 25%.

Эксперты и участники рынка считают, что керосин смешивается с дизельным топливом и продается под видом ДТ частным и промышленным потребителям. Данная манипуляция имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л).

Источник

Читайте также