Крепежи и метизы: производство и поставки
12:13 ABB внедрила цифровое решение для контроля энергопотребления на крупнейшем рисовом заводе в Швейцарии
10:13 Екатеринбургский филиал компании «ПриСТ» переехал в новый офис
08:13 Две зарядные станции для электромобилей появятся в Чите до конца этого года
06:13 Трактор инновациям не товарищ. Неудачный проект электрогенерации во Франции

Голая грудь, кривая бровь, трезубец: о комиксе "Аквамен"

15.12.2018 23:15

Голая грудь, кривая бровь, трезубец: о комиксе "Аквамен"


Из спортивных авто — в Атлантиду

Режиссером фильма стал Джеймс Ван, известный работой над успешными фильмами ужасов и кассовой седьмой серией "Форсажа", в которой решительные мускулистые герои, истово гоняя на спортивных авто, раз за разом нарушали законы физики и принципы здравого смысла. Благодаря абсурдным сценам, открывающим зрителям рты от удивления и приковывающим их восторженный взгляд к киноэкрану, фильм собрал в мировом прокате 1,16 млрд. долларов.

Кажется, именно бесшабашный стиль, успешно опробованный режиссером в работе над "Форсажем", лег в основу его интерпретации "Аквамена". Благо исполнитель титульной роли, играющий крепкими мускулами и кривой бровью Джейсон Момоа, будто создан для воплощения экстремальных действий, а история приключений его героя — наполовину человека, наполовину морского божества из Атлантиды, — осыпает зрителей фантастическими кульбитами, будто из рога изобилия.

С юмором, чувством и выражением

Рассказ о том, как Аквамен стал королем подводного мира, отыскав магический трезубец и вступив в схватку со своим ближайшим родственником, настроенным по отношению к жителям суши с большим пренебрежением (его сыграл Патрик Уилсон, налакировавший волосы и собравший губы в брезгливую усмешку), Джеймс Ван ведет без подтекстов, недомолвок и мудреного философствования, не акцентируя на глухих и мучительных душевных переживаниях и сложностях морального выбора главного героя.

Всему этому интеллектуальному безобразию он предпочитает едкий мужской юмор, который удается Джейсону Момоа очень хорошо (литровую кружку пива он держит не менее естественно, чем тяжелый золотой трезубец), активный мордобой, который удается актеру еще лучше, и сильные чувства, которые Аквамен время от времени все же испытывает. А когда испытывает — то особо не скрывает, демонстрируя тем самым широту не только своей накачанной грудной мышцы, но и прямолинейной мужской души.

Читайте также: Стрела против ветра: о приключенческой фантазии "Робин Гуд"

Подводный "Тор"

Студию Warner Bros. можно поздравить — лучшего способа перезапустить производство фильмов по мотивам комиксов DC, торговой маркой которых до этого выступали сумрачная серьезность и бесконечный пафос — отличительные черты тяжелой творческой манеры Зака Снайдера — было не найти.

"Пробным камнем" внедрения в фильмы-комиксы дозы развлекательной легкости стала "Лига справедливости", в которой год назад Джейсон Момоа впервые и появился в образе Аквамена. Но тот фильм лишь отчасти избавил супергероев от гнета угрюмой удрученности, связанной с осознанием ответственности за судьбы человечества.

Тогда дорабатывать "Лигу справедливости" даже позвали представителя лагеря прямых конкурентов — режиссера Джосса Уидона, успешно трудившегося над "Мстителями" по мотивам комиксов Marvel. Связь с Marvel прослеживается и в "Аквамене" — история борьбы героя за трон подводного мира своими исходными позициями напоминает противостояние, лежащее в основе "Тора". Да и своей атлетической конституцией Аквамен Джейсона Момоа вполне походит на скандинавского бога, только чуть более мокрого.

Земная мифология и подводная геополитика

Голая грудь, кривая бровь, трезубец: о комиксе "Аквамен"

Впрочем, обвинять авторов новой картины в прямых заимствованиях у конкурентов смысла нет. Просто и первые, и вторые черпают вдохновение из универсального мифологического источника, основывая сюжеты картин на базовых историях, издавна известных человечеству.

Вот и главный герой, сошедшийся в схватке с младшим братом, должен найти трезубец Атланта, который — почти что меч короля Артура. И пройти во время этих поисков испытания, продемонстрировав внутреннюю готовность быть королем.

Пока он уверенно продвигается по своему героическому пути, разгадывая нехитрые загадки, оставленные предками, его брат занимается прикладной подводной геополитикой, объединяя четыре живописных королевства в альянс, который должен напасть на людей — дабы отомстить жителям суши за загрязнение мирового океана и прочие экологические напасти.

Галопом по зрелищному миру

Действие картины регулярно сплетает эти сюжетные линии на воде и под водой, на суше (в том числе, в песках Сахары) и в воздухе, в заброшенных подземельях и даже в центре Земли, который оказывается чудесным образом обитаемым. И каждое такое перемещение героев в пространстве авторы предусмотрительно сопровождают текстовыми пояснениями, чтобы зрители понимали, где именно те находятся.

Пожалуй, эти объяснения излишни. В первую очередь, от начала и до конца фильма все — и герои и зрители — находятся в зрелищном приключении, бомбардирующем визуальными эффектами и постановочными эксцессами, которые проявляют себя сразу на нескольких уровнях: демонстрации сил и чудес природы (подводные царства, девятые валы, морские чудища), сил человека (рукопашные схватки, в которых Джейсону Момоа нет равных) и боевых технологий будущего, коими, как оказывается, славна Атлантида.

Русские подводники, черный пират и рыжая попутчица

На пути Аквамена встречаются русские подводники, которых он спасает (очень хорошо, что делает это герой максимально стремительно, не позволяя сознанию зацепиться за образы русских, а то бы ленту попросту запретили в Украине за пропаганду российской военщины) и пират по имени Черный Манта (с экрана его имя звучит весьма неразборчиво и, наверное, это к лучшему).

Помогает же Аквамену в поисках трезубца рыжеволосая принцесса из подводного царства (Эмбер Херд). Само собой между ними зарождается чувство — для его появления герою достаточно слегка повернуть голову, белозубо улыбнуться и выгнуть густую бровь. А вот за более тонкую романтическую мелодию ленты отвечает история любви его родителей — смотрителя маяка и королевы Атлантиды, бежавшей с собственной свадьбы (ее сыграла Николь Кидман).

Китай впереди, США — позже

Поставив перед собой задачу создания максимально комфортной для восприятия зрителей развлекательной картины, исполненной эффектной зрелищности, авторы "Аквамена" успешно справились с ней. Подобный подход к интерпретации комикса, ценой которого стали определенные художественные упрощения, уже принес им коммерческий успех.

Источник

Читайте также