Крепежи и метизы: производство и поставки
12:00 Andeli примет участие в выставке «Электрические сети России 2022»
09:50 Энергетики «Смоленскэнерго» осветили мост в Смоленске
07:40 Успешное сотрудничество между заводами «Электрокабель» и «Уралэлектромедь»
05:31 «Россети ФСК ЕЭС» приступили к модернизации ЛЭП в Ярославской области

Геймеры в облике топ-менеджеров: как компьютерные игры влияют на работу

19.09.2018 13:03

Геймеры в облике топ-менеджеров: как компьютерные игры влияют на работу

Почему говорить, что ты занимаешься спортом — это окей, а вот "геймерство" звучит непонятно? Индустрия игр настолько многообразна, что геймер — это и школьник, и пассажир в метро, который играет на телефоне, и профессиональный игрок, который получает десятки тысяч долларов гонорара, — что подпитывает множество противоположных мнений. delo.ua попробовало разобраться — какой портрет типичного геймера, и как игры влияют на работу.

Материал мы подготовили вместе с нашим партнером компанией Lenovo. Компания недавно обновила линейку игровых ноутбуков Legion, которые имеют геймерские характеристики и сдержанный, деловой дизайн. Испытать ноутбук и себя в качестве геймера вы сможете 29 сентября на первом масштабном украинском турнире для геймеров-любителей League Legion. Корпоративным участникам организаторы предлагают зарегистрировать свою команду и побороться за призовой фонд в 100 000 гривен.

В 90-х первые в стране приставки сразу же превратились в любимое развлечение детей и подростков. Но с тех пор, аудитория, индустрия и статус этого "развлечения" кардинально изменились. Либо это просто дети выросли? В Wargaming составили портрет типичного пользователя игры World of Tanks — и это мужчина в возрасте от 24 до 60 лет, имеющий высшее образование. В мире же 50% геймерской аудитории — это люди в возрасте от 30 до 40 лет.

В Украине насчитывается не менее 14 млн геймеров, а объем рынка видеоигр оценивался в $142 млн

Так что большая часть экономически активного населения — играют. Среди предпринимателей и топ-менеджеров есть немало геймеров, но говорить об этом открыто — мало кто решается. Если для ІТ-фирм и стартапов — это нормально между штормингами поиграть в игры с коллегами, то в более консервативных индустриях, лучше не признаваться, что ты геймер.

Но эволюционировала не только аудитория — геймерство превратилось в киберспорт, которым занимаются профессионально или любительски, но серьезно. Согласно исследованию компании Newzoo о глобальном рынке игр, в 2017 году в мире насчитывалось более 2 млрд активных геймеров, из них почти половина (то есть 1 млрд) — это игроки, которые тратили свои деньги. Мировой рынок по доходу оценивается в более $108 млрд, при этом цифровые доходы составляют 87% рынка. Наиболее динамично развивающимся сегментом в этой сфере эксперты называют игры для мобильных устройств. По состоянию на 2017 год это направление занимало 42% всего рынка.

Геймеры в облике топ-менеджеров: как компьютерные игры влияют на работу

В Украине по состоянию на 2016 год насчитывалось не менее 14 млн геймеров, а объем рынка видеоигр оценивался в $142 млн согласно Wargaming. Newzoo в рейтинге по доходу разместила нашу страну на 42 месте из 100 — объем украинского рынка, по данным исследователей, составляет $217 млн.

Мы поговорили с геймером и топ-менеджером одной из украинских компаний и расспросили, как игра влияет на работу, и общении с коллегами и близкими. Иван Шестаков — маркетинг-директор онлайн-кинотеатра Megogo. Он играет с 8 лет.

"На домашнем компьютере играл с 1991 года. Сначала это были, конечно, детские аркады. В школе играл в стратегии — heroes, civilization — и в квесты с загадками (самые разные)", — вспоминает Иван. Он не просто играл в игры, но даже участвовал в чемпионатах. В частности, в 1995 году выиграл в местном чемпионате по Duke Nukem 3D. "А вот в Doom не выиграл, просто потому что опоздал на турнир", — шутит Иван. Позднее в институте Шестаков играл в многопользовательские онлайн-игры, в частности в знаменитую "линейку" — lineage. "Потом был период, когда я бросил все игры и лет 10 карьеры прошло без всяких игр. Но три года назад опять вернулся к играм и теперь по вечерам играю по сети с друзьями и коллегами", — рассказывает менеджер.
"Практически все мои коллеги играют. Часто с ними играем по вечерам по сети — каждый сидя у себя дома. Это не стыдно. Это азартно, снимает напряжение после рабочего дня, плюс мы все время в "наушнике" и продолжаем часто обсуждать рабочие вопросы — да это так. Для взрослых это тимбилдинг и коворкинг, если хотите", — отвечает Иван на наш вопрос о том, как относятся к играм на работе, и добавляет, что побороть предубеждения можно с легкостью — "просто начать вместе играть". Игры герой нашей статьи считает таким же способом отдохнуть от рабочих будней, как и отпуск, выходные или просмотр сериалов вечером.

Геймеры в облике топ-менеджеров: как компьютерные игры влияют на работу

Иван Шестаков, маркетинг-директор онлайн-кинотеатра Megogo

Как соблюдать баланс между работой, семьей и играми? Рецепт, по мнению маркетинг-директора, прост — не нужно фанатизма. "Час-два вечером, после того как дети легли спать — в чем сложность? Тем более, что этим не нужно увлекаться часто. Раз в неделю хорошенько поиграть с друзьями и коллегами по сети и достаточно. Если увлекает семья, работа, спорт, досуг, то ты не станешь заменять это играми. Почему если ты проводишь пару часов за просмотром фильма, то ты не можешь иногда потратить это же время на хорошую игру?", — делится мыслями менеджер онлайн-кинотеатра. К тому же, по его словам, не обязательно разделять понятия семьи и игр. "Есть игры, в которые можно играть вместе с детьми. И со взрослыми. Ну и современные игры многие предпочитают смотреть и обсуждать вместе с тобой — это тоже фан. Не зря киберспорт сейчас динамично развивается и набирает огромную аудиторию "зрителей", — рассуждает Иван.

Геймеры в облике топ-менеджеров: как компьютерные игры влияют на работу

Приглашаем вас начать собственную игру, зарегистрировать команду сотрудников до 25 сентября и испытать себя в финале 29 сентября

Источник

Читайте также