Крепежи и метизы: производство и поставки
16:35 Lapp Group представляет новую концепцию ÖLFLEX® CONNECT CHAIN
14:35 Uniel подводит итоги: «Электротехнический форум» ЭТМ в Тюмени
12:35 «Сименс» будет обслуживать оборудование Лукомльской ГРЭС
10:34 ГК «ССТ» — единственный российский производитель скин-систем на территории Российской Федерации

Аналоговое цветопробное оборудование

Аналоговое цветопробное оборудование

Аналоговая цветопроба делается с готовых фотоформ (пленок). Пробу можно выполнить на тиражной бумаге и, естественно, передать растровую розетку. Аналоговые цветопробы аппараты производятся несколькими фирмами, среди которых наиболее известны DuPont, Kodak, Imation и Agfa. К аналоговым пробам относятся, например, Agfa PressMatch Dry и Cromalin Studio-Sprint. А система Kodak Polychrome Graphics Approval позволяет получать цветопробы на любом запечатываемом материале. В системе Approval изображение создается при помощи четырех донорных листов с голубым, пурпурным, желтым и черным красителями.

Технологический процесс прост до безобразия. На специальную подложку (основу), которая имитирует бумагу определенной белизны и плотности (роль подложки могут также играть так называемые транспортные листы, обеспечивающие перенос изображения на тиражную бумагу), поочередно ламинируются четыре полимерные пленки для каждого из цветовых компонентов модели CMYK, имеющие чувствительный к ультрафиолетовому излучению адгезионный слой (возможен вариант, при котором этот слой совмещается со слоем красящего пигмента). При этом, каждая из пленок выдерживается в контактно-копировальной раме вместе с соответствующей фотоформой для голубого, пурпурного, желтого и черного цветов (чаще всего именно в такой последовательности).

После экспозиции происходит потеря адгезионных свойств засвеченных участков прикатанной на подложку пленки, благодаря чему становится возможным либо последующее удаление лишнего, более не удерживаемого на основе, пигмента (если в составе пленки был красящий слой) с помощью механического или химико-механического воздействия, либо физический перенос пигмента на сохранившие клейкость участки подложки (это делается после удаления с подложки проэкспонированной пленки с фотополимером). Таким образом, в результате последовательного совмещения создаваемых цветовых слоев на используемом в качестве основы носителе образуется своеобразный «слоеный пирог», который в итоге и формирует требуемый контрольный отпечаток.

Различные модели цветопроб имеют существенные технологические различия. Главным из них является способ удаления адгезионных и красящих компонентов цветовых слоев (механический либо химико-механический), по типу которого они делятся на так называемые «сухие» и «мокрые». К разряду «сухих» относятся те устройства, в которых снятие красящего пигмента с засвеченных, уже не способных удержать его фрагментов адгезионного слоя производится путем обыкновенного отрыва защитной пленки, покрывающей каждый цветовой слой. Аналогичным образом, в случае механической накатки пленки с красителем на сохранившие клейкость участки основы (такая технология используется в Cromalin StudioSprint), цветопроба также считается «сухой».

Что же касается второй разновидности цветопроб, к которой относятся системы компаний Imation и Fuji, то здесь удаление лишнего пигмента выполняется путем помещения пленки в жидкий проявитель и последующей очистки с помощью специальной щетки и водопроводной воды (возможен вариант использования закрепителя, как это, например, делается в уже не выпускаемой цветопробе AgfaProof).

Если в обоих видах оборудования неизменными компонентами являются ламинатор и копировальная рама, то в состав «мокрых» моделей дополнительно входит специальный проявочный процессор, из-за чего их стоимость несколько большая, чем «сухих».

Таким образом, полноценный цветопробный аппарат представляет собой комплект из двух или трех единиц оборудования, производитель которого, кстати, совсем не обязательно должен быть одним и тем же.

Переходя к сравнительной оценке и анализу критериев выбора подходящей модели цветопробного устройства, отметим, что существует целый ряд параметров, по которым можно оценивать степень ее соответствия конкретным задачам печатного процесса. К их числу следует отнести такие показатели как время изготовления отпечатка, тип запечатываемых материалов, набор доступных цветов, имитация растискивания, себестоимость оттиска, максимальное значение воспроизводимой линиатуры, цена приобретаемого оборудования, занимаемая им площадь, а также степень сложности монтажа и обслуживания.

Начнем с времени изготовления отпечатка. Несколько выгоднее в этом смысле смотрятся «сухие» цветопробы и «мокрая» Fuji ColorArt. Преимущество первых вполне очевидно: процесс проявления здесь сокращен до минимума и представляет собой либо операцию накатки носителя пигмента на сформированную после экспонирования клейкую основу, либо быстрое механическое снятие ненужных остатков с засвеченного адгезионного слоя с пигментом. С точки зрения скорости, последний вариант более выигрышный, так как из технологического процесса выпадает операция нанесения красителя. Хорошим примером в данном случае может послужить цветопроба Agfa PressMatch Dry, а также Cromalin EasySprint, выпуск которой уже прекращен.

Читайте также